В редакцию регулярно обращаются читатели с просьбами вернуть те или иные автобусы на прежние рейсы, и заодно вспоминают предстоящий летний сезон, который, как известно, приносит много сложностей перевозчикам из-за снижения пассажиропотока.
Однако кардинальных транспортных решений на сегодняшний день в мэрии не принято.
«Когда только появляются какие-либо решения, мэрия заблаговременно извещает население о планируемых изменениях, - добавили в мэрии. – Но есть нюанс: в федеральное законодательство на время пандемии коронавируса были внесены изменения, в соответствии с которыми перевозчики получили право временно менять маршруты, в связи с нерентабельностью. Уведомление заказчика-администрации при этом обязательно».
Поэтому на сегодняшний день изменения маршрутов проходят процедуры публичного обсуждения и отрабатываются «точечно». Так, администрация в феврале этого года проводила опрос горожан относительно маршрута №27, пока решения по нему нет.
Ранее также был изменен автобусный маршрут №4, изменил путь следования и троллейбус №5 – в связи с открытием моста на ул. Кирова. А маршрут №12, например, который власти пустили на Кукковку до гипермаркета «Лента», популярным не оказался.
Глобальные изменения схемы движения, впрочем, обсуждаются на транспортной комиссии Петросовета, но сегодня инициативы остаются разговорами, и конкретных решений пока не принято.
Эксперты признают, что существующая сеть требует доработок, но что-то абсолютно новое придумать сложно.
К слову, недавно стало известно, что городским перевозчикам придется заплатить 800 тысяч рублей за повышение цен на проезд.