Posted 29 марта 2021, 15:50
Published 29 марта 2021, 15:50
Modified 30 октября 2022, 20:58
Updated 30 октября 2022, 20:58
Согласно полному тексту решения от 27 марта 2021 года, банк подал в суд на арбитражного управляющего ООО «Медвежьегорский молокозавод», требуя взыскать более 4,31 миллиона рублей убытков, «причиненных незаконными действиями конкурсного управляющего при реализации залогового имущества».
Ответчик с иском не согласился, заявив, что действовал в рамках закона о банкротстве. Вместе с тем, суд установил, что банк с 2017 году имел более 10 миллионов рублей требований в качестве основного долга. Два года спустя процедура конкурсного производства была завершена, а банк заявил о том, что конкурсный управляющий «самостоятельно произвел реализацию имущества должника, заложенного Банку».
Истец утверждал, что Федор Шпет продал движимое имущество должника по прямым договорам купли-продажи. Недвижимое же имущество (земельный участок) безвозмездно ушло в собственность районной администрации.
«При этом, указанные действия не были согласованы с Банком, истец не был уведомлен о совершенных сделках», - уточняется в решении. - Арбитражный управляющий <…> несмотря на наличие у него письма Банка <…> с четко выраженной позицией о продолжении реализации имущества на торгах в форме публичного предложения, самостоятельно принял решение о продаже движимого имущества и безвозмездной передаче земельного участка в муниципальную собственность».
Так или иначе, суд установил, что конкурсный управляющий несколько раз проводил торги по реализации имущества, находящегося в залоге у банка (в том числе в форме публичного предложения).
«Довод Банка о том, что ему как залоговому кредитору конкурсным управляющим не было предложено оставить за собой недвижимое имущество, признается судом несостоятельным, ввиду того, что этого Банк делать и не намеревался», - установил суд.
В итоге суд банку в иске отказал, но у того есть месяц, чтобы обжаловать решение в апелляционном порядке.
К слову, с имуществом до сих пор пытается разобраться и «Карельский мясокомбинат», чье имущество недавно в очередной раз выставили на торги.