Заявление от ООО «Автоспецтранс» поступило в суд еще в ноябре 2020 года, сумма исковых требования составляет 829176,38 рубля. Между тем, ответчик в лице ООО «Литейный завод «Петрозаводскмаш» с иском не согласен и просит в удовлетворении требований отказать, уточняется в определении АС от 4 марта 2021 года.
Третьим лицом в процессе также выступает одноименное МУП (тоже «Автоспецтранс»), но его роль в процессе пока остается неясной.
В документах содержится минимум подробностей: в отзыве на иск «Автоспецтранс» просит истребовать в петрозаводском филиале АО «АЭМ-технологии» «Петрозаводскмаш» «доказательства проезда транспортных средств мусорного оператора с 1 января 2018 года по 20 октября 2020 года на территорию ответчика.
О сути спора подробнее «КарелИнформу» рассказали в пресс-службе ООО «Автоспецтранс»:
«В свое время Литейный завод не выполнил обязательств по заключению с региональным оператором договора на услугу по обращению с ТКО. Согласно федеральному закону №89 в обязательном порядке это должны сделать все юридические лица: напомним, региональный оператор приступил к выполнению своих обязанностей с 1 мая 2018 года. В рамках совместной работы с ЕРЦ было выявлено, что у «Петрозаводскмаша» не было договора с региональным оператором, поэтому юридическому лицу были произведены начисления на весь бездоговорной период, и сумму задолженности было решено взыскивать через суд».
Между тем, руководство завода с исковыми требованиями «Автоспецтранса» не согласно. По словам Вадима Тряпичкина, генерального директора ООО «Литейный завод «Петрозаводскмаш», дело «совершенно неоднозначное».
«Этим занимаются юристы, дело совершенно неоднозначное, - сообщил «КарелИнформу» гендиректор завода. - «Автоспецтранс» пытается нам предъявить услуги, которые не оказывал. Никаких документов, что он их оказывал, - не существует. Это то, что мне известно на сегодняшний день».
Впрочем, вероятнее всего, сумма долга в ближайшем будущем будет значительно снижена. В «Автоспецтрансе» добавили, что сторонам удалось прийти к компромиссу.
«В ходе переговоров было принято решение о заключении между Литейным заводом и региональным оператором мирового соглашения, - уточнили в пресс-службе регионального оператора. - Сумма долга будет снижена, но как именно, сказать сложно, поскольку переговорный процесс сегодня продолжается».
Региональный оператор походя задается вопросом: куда и кем вывозился мусор, который копился в течение «бездоговорного» периода? Хотя сегодня этот вопрос уже вряд ли актуален.
«Мы начинаем понимать друг друга, ответчик заключил договор по факту, контейнеры у него на территории есть, - добавили в «Автоспецтрансе». – Сегодня мы предоставляем Литейному заводу услугу, и они ее исправно оплачивают».
К слову, сложности с вывозом мусора, напомним, в этом году возникают не только между юрлицами. Из-за снежной зимы и нерегулярной уборки в петрозаводских дворах регулярно застревали мусоровозы. Однако на этой неделе в Карелии пришло долгожданное потепление, поэтому снег, видимо, исчезнет сам по себе.