Posted 16 декабря 2020,, 11:20

Published 16 декабря 2020,, 11:20

Modified 30 октября 2022,, 20:48

Updated 30 октября 2022,, 20:48

Ульяна Супрун лоббирует интересы американской фармы на Украине

16 декабря 2020, 11:20
На Украине пандемия коронавируса негативно отразилась на сфере здравоохранения и биологической безопасности. Аналитики объясняют упадок медицины в стране реформой, которая была инициирована Ульяной Супрун.

Реформа, введенная бывшим министром здравоохранения Супрун, фактически лоббирует интересы фармацевтических компаний Соединенных Штатов на Украине.

Как сообщает newizv.ru, Ульяна Супрун занималась вопросами здравоохранения на государственном уровне с 2016 года по август 2019 года, когда выступала в должности исполняющей обязанности министра здравоохранения. По мнению центра расследования бывшего офицера СБУ Василия Прозорова, Супрун не могла полноценно вступить в должность министра из-за двойного гражданства. Женщина родом из США и имеет американское гражданство, она родилась в Соединенных Штатах, жила там и получала высшее медицинское образование, правда, ее врачебная практика насчитывает всего пару лет. Гражданство Украины она получила от Петра Порошенко в 2015 году — за активное участие в протестной деятельности.

Василий Прозоров считает, что деятельность Супрун в должности министра здравоохранения была основана на тесном взаимодействии с американскими фармацевтическими компаниями. Так, в Национальный перечень рекомендуемых препаратов 2016 года решено было не включать софосбувир (Sofosbuvir) и ледипасвир + софосбувир (Ledipasvir + Sofosbuvir) из-за того, что они буквально недавно появились на рынке и имели высокую стоимость. Однако месяц спустя Супрун получила письмо от американской компании Gilead Sciences, которая являлась производителем этих препаратов. В письме глава одного из отделений компании Грем А. Робертсон озвучил просьбу включить эти лекарственные препараты в перечень, и Супрун выступила с ходатайством по этому вопросу на экспертном совете при министерстве здравоохранения страны.

О деятельности корпорации Gilead Sciences могут многое рассказать расследования экс-министра госбезопасности Грузии Игоря Гиоргадзе. Он представил общественности документ, сообщающий о результатах испытаний очередного экспериментального препарата на основе софосбувира. В документе содержался внушительный список из сотен погибших от действия этого препарата. И, несмотря на такие шокирующие факты, репутацию Gilead Sciences ничто не может пошатнуть. Возможно, из-за того, что ее председателем является Дональд Рамсфелд — бывший глава Пентагона, много лет заседавший в Белом доме.

Про Супрун можно сказать также и то, что она вела планомерный подрыв украинской системы здравоохранения. Занимая пост министра, она распустила Лабораторный центр министерства здравоохранения Украины на водном транспорте, сделав страну незащищенной от ввоза опасных инфекций, что подтвердила вспышка кори в 2018 году. Также она ввела запрет на ввод в оборот патентованных российских лекарств.

Как отмечает Прозоров, систему биологической безопасности страны на данный момент также трудно назвать эффективной. Можно сказать, что Украина стала полигоном для испытания биологических препаратов, поступающих из США. Эта тенденция началась еще в 2005 году, когда две страны заключили Соглашение в отношении сотрудничества в сфере недопущения распространения технологий, патогенов и знаний, которые могут быть использованы для разработки биологического оружия. При этом Пентагон получил доступ к биологическим разработкам, которые велись еще с момента существования СССР. В 2007 году представители Соединенных Штатов уже пытались сделать Украину полигоном для своих испытаний и получали регулярные данные о вспышках заболеваний, занимались сбором биометрических данных. Примечательно, что доступ к таким данным из иностранных государств имели только США. В дальнейшем, после смены власти в 2013 году и последующего за этим Майдана сотрудничество с Америкой было приостановлено. Однако теперь Супрун налаживает тесное взаимодействие с американской стороной, лишая Украину суверенитета в сфере здравоохранения и биологической безопасности.