Posted 18 ноября 2020, 04:31
Published 18 ноября 2020, 04:31
Modified 30 октября 2022, 20:39
Updated 30 октября 2022, 20:39
«Мы совершенно правильно приняли этот приказ [по срокам. – Прим. Ред.], задачи должны быть максимально трудно достижимыми, и мы будем в этом направлении работать - как бы сложно нам ни было, что бы ни писали, не насмехались даже где-то, - уточнил он. - Поэтому здесь несколько вопросов. Первое – это упорядочение тестирования. У нас есть определенные мощности, и возможности этих мощностей – не только технические, но и людские, – конечно, ограничены. Поэтому тесты надо брать там, где они реально нужны».
По словам Артура Парфенчикова, сегодня ПЦР-тест «не является стопроцентной однозначной составляющей подтверждения диагноза» и, согласно мировой практике, не может считаться абсолютной величиной, на которую следует ориентироваться.
«Более того, на каком-то этапе это сыграло свою отрицательную роль, - признался глава региона. - Это правда, потому что я это вижу из общения с гражданами, смотрю ситуацию клинически. Лечение должно начинаться не по поводу того, есть тесты или нет. А какая клиника, эпидемиологический анамнез. И это лечение должно начинаться немедленно, а не тогда, когда поступит тест. Даже два, три дня ожидания – это непозволительно».
Поэтому сегодня первичное медицинское звено должно максимально быстро диагностировать заболевание, определять степень тяжести, риски и в дальнейшем «вести» больного.
«А тест на ПЦР – это всего лишь подтверждение, причем не всегда корректное, я сегодня читал некоторые иностранные источники, там четко определяется, что наличие отрицательного теста при очевидной симптоматике требует от врача продолжения лечения: причем здесь тесты?» - добавил Артур Парфенчиков.
Сегодня же власти продолжают упорядочивать систему тестирования, которая не всегда связана с решениями по карантину.
«Если человек заболел, он и его семья должны немедленно оставаться дома, - высказался глава РК. - Я не очень понимаю письмо: «я заболела, у меня взяли тест, когда мне придет ответ по тесту, так как мои дети продолжают ходить в школу». Слушайте, причем здесь тест? Даже если тест будет делаться три дня: эти три дня ребенок должен в садик и школу, заражая других? Зачем у детей, которые не болеют, которые находятся в квартире, где болеют мамы-папы, бегают-прыгают (слава богу, здоровы), зачем у них брать тест?»
По его словам, у детей часто фиксируется «ложно-отрицательный» результат - даже если ребенок «находится в источнике заражения».
«Ну получим положительный тест, ну и что? А почему у него не может быть положительного теста, если он живет с мамой и папой, которые болеют ковидом? В чем практическая составляющая этих затрат?» - рассудил Артур Парфенчиков.
Потому, по мнению руководителя региона, сегодня, наверное, не совсем резонно получать массовые отрицательные тесты. Сегодня в самом разгаре эпидсезон по респираторным заболеваниям, которых, по словам руководителя карельского Управления Роспотребнадзора, за минувшую неделю было зафиксировано более 6,2 тысяч – с превышением эпидпорога на 38 процентов.
«Мым не можем у всех заболевших ОРВИ брать тесты, наша система их не переработает, - констатировал Артур Парфенчиков. - Тем более, мы сейчас находимся в эпидсзон других инфекций, которые также активно циркулируют. Нужно понять, что врач решает, когда брать тест, когда не брать. И он должен определить всю клинику».
К слову, в начале ноября было объявлено о том, что жители Карелии смогут оперативно получать результаты анализов на коронавирус на мобильные устройства. Всего в регионе создано 7 ПЦР-лабораторий.
Ковидная статистика в регионе продолжает оставаться тревожной. За минувшие сутки опасную инфекцию подхватили двести человек.