Новую четверть большая часть школьников в Карелии начнет дома – на дистанционном обучении – этидситуация в регионе остается сложной. Многие родители встревожены не на шутку – опыт первой волны дистанта не понравился многим.
Жительница Карелии создала петицию против дистанта, которую уже подписало почти две сотни человек. Как рассказала «КарелИнформу» автор петиции Евгения Кузнецова, в прошлом году она наблюдала, как на дистанте учится ее дочь-пятиклассница:
«Интернет у нас от Мегафона, другого, к сожалению, нет. Так вот, трафик был израсходован буквально за несколько дней. Пытались учится и через телефон и через ноутбук. Но ребенок отвлекался на сторонние ресурсы. Хотя учится она без троек».
При этом по роду деятельности сама Евгения не может ежечасно контролировать выполнение заданий не может. В результате ребенок сидит у компьютера, но чем занят – не ясно. Результатом стали не очень хорошие оценки по ВПР (которые дети, напомним, писали в этом году в сентябре-октябре). Качество онлайн-занятий также не было высоким. Автор петиции живет в маленьком карельском поселке, школа – малокомплектная. Удержать дома детей, не занятых уроками, сложно. И они вполне имеют такие же шансы заразиться, как и на занятиях в кабинетах.
Также в соцсетях, в том числе, на странице главы РК, родители выражают несогласие с переводом на дистанционное обучение. Получил поддержку также пост петрозаводчанки, которая объясняет, чем именно так не довольны взрослые.
«За этот период вообще ничего не было сделано в этом направлении. Во всяком случае, у нас в Карелии. Учебный план, расписание, техническая возможность, подготовленные электронные учебные материалы - ничего! А самое главное - отсутствует понимание у самих учебных учреждений - что нужно делать. Они не готовы. Ни у кого нет понимания, каким образом будет проходить дистанционное обучение. Педагогам отдано на откуп принимать решения каким образом им удобнее вести занятия для наших детей. И никто не спрашивает у родителей согласия на такую форму обучения», – считает жительница карельской столицы.
О том, что право на здоровье приоритетно, но карельская система образования к дистанту не готова, говорит и детский омбудсмен Геннадий Сараев. Нет ни компьютеров, ни системы, ни прочной базы.
«Касательно содержания образовательного процесса, стоит выделить создание центра дистанционных технологий на базе Карельского института развития образования, который будет осуществлять методическую поддержку педагогов, проводить их обучение, а также формировать банк видео-уроков», – сообщали в Минобразования ещё в августе. Однако в самом Институте говорят, что пока никакой базы уроков местных педагогов нет.