Мошенники, которые активно обманывают клиентов крупного банка, прогрессируют в своем креативном мышлении. Вероятно, это связано с тем, что в сети появилось множество историй, предостерегающих людей от действий преступников. Теперь они совершают звонки, представляясь сотрудниками прокуратуры, и просят людей перевести деньги на некий специальный счет.
Это работает по следующему принципу: мошенник убеждает собеседника в том, что в отношении сотрудников Сбербанка проводят следственную проверку. По этой причине клиенту предлагают преждевременно «защитить» свои средства и перевести их на специальный счет. Говорит об этом, как правило, уже другой соучастник преступления, который представляется уже непосредственно «сотрудником прокуратуры».
В Сбербанке отметили, что активность мошенничества за текущий год разительно увеличилась в сравнении с прошлыми годами. С начала года было зафиксировано почти три миллиона жалоб от клиентов банка, что практически в два раза больше, чем в 2019 году. В кредитной организации добавили, что в этом году им удалось вернуть своим клиентам почти 40 миллиардов рублей от средств, похищенных мошенниками.