Posted 17 сентября 2020, 11:09

Published 17 сентября 2020, 11:09

Modified 30 октября 2022, 20:40

Updated 30 октября 2022, 20:40

Адвокаты возмутились приговором по делу о взятке замглавы Госкомимущества Карелии

Адвокаты возмутились приговором по делу о взятке замглавы Госкомимущества Карелии

17 сентября 2020, 11:09
Фото: Медиахолдинг 1Mi.
Факт передачи денег в материалах уголовного дела, по мнению защиты, ничем не подтвержден, тогда как приговор вынесен на основании показаний осужденного чиновником, который заключил досудебное соглашение: об этом «КарелИнформу» заявил адвокат Михаил Шогин.

«Конечно, мы будем обжаловать приговор, - добавил собеседник. – Вспомните «Алису в стране чудес» Льюиса Кэрролла: если улыбка висит в воздухе, то как можно отрубить голову чеширскому коту? Еще в Советском Союзе говорили: нет тела – нет дела. Если факт передачи денежных средств ничем не подтвержден, как можно осудить человека за взятку? Приговор был вынесен на основании показаний Дениса Косарева [экс-руководитель Госкомитета по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд за взяточничество отправился в колонию в сентябре 2018 года. – Прим. Ред.], который, будучи руководителем органа, получил пять лет. Его заместитель получил двенадцать лет. Может такое быть? Косарев – лицо, заключившее досудебное соглашение, и его показания должны подтверждаться другими доказательствами. А других доказательств нет».

Адвокат также вспомнил уголовное дело экс-председателя Петрозаводского городского совета Геннадию Боднарчуку, в котором хотя бы был «след»: взяткодатель перечислил два миллиона рублей, сняв их с банковской карты.

«В данном случае фактических доказательств нет, - добавил Михаил Шогин. – Я сейчас нахожусь в Москве, где обсуждается задержание в августе следователя Главного следственного управления Следственного комитета России и отмена генеральным прокурором решения руководителя Следственного комитета России Александра Бастрыкина о возбуждении уголовного дела. Нельзя через четыре года на основании показаний потерпевшего говорить о том, что человек получил взятку. В Москве почему-то это понимают, а в Петрозаводске, видимо, – нет».

Ранее защитник также уточнил, что предприниматель Степан Морозов не признавал вину и в ходе следствия утверждал, что его оговорили.

Между тем, сторона защиты Максимова, который 17 сентября 2020 года за взяточничество получил 12 лет колонии строгого режима и штраф в 18 миллионов рублей, также планирует обжаловать приговор.

По версии следствия, события происходили в 2014-2015 годах , в деле фигурируют 2,6 миллиона рублей общей суммы взяток, за которые планировалось предоставить «блат» отдельным фирмам для победы на тендерах.

Подпишитесь