Posted 11 сентября 2020, 16:17
Published 11 сентября 2020, 16:17
Modified 30 октября 2022, 20:38
Updated 30 октября 2022, 20:38
В Карелии с 8 сентября регистрируются случаи заболевания ковидом среди школьников. В Элисенваара (Лахденпохский район) на дистант из-за одного заболевшего уведен малокомплектный класс, в Академическом лицее Петрозаводска и в лицее № 40 также на дистанционное обучение перевели два класса, где выявили по одному заболевшему (и вместе с детьми – 12 педагогов – в случае Академического лицея), такая же ситуация в Финно-угорской школе, в школе №3. Также на «удаленку» отправили класс в школе поселка Мелиоративный (Прионежье).
Власти республики заверяют, что о тотальном переходе на дистанционное обучение речи не идет, и после двух «карантинных» недель школьники из вышеперечисленных классов вернутся за парты. К тому времени будет проведена дополнительная обработка помещений. Напомним, сейчас в карельских школах проводят регулярную дезинфекцию, обеззараживают воздух, проветривают, а ученикам предлагают пользоваться антисептиками и мыть руки чаще. Кроме того, в коридорах дети могут находиться только в масках.
Мнения учителей насчет того, нужно ли было в принципе усаживать детей за парты в сентябре-2020 разделились. «КарелИнформ» переговорил с несколькими педагогами. На условиях анонимности они поделились своими точками зрения. Так, некоторые учителя считают, что учебный год так и следовало начать – в традиционной форме. «Это дисциплинирует детей. Да, в некоторых случаях придется вернутся на дистанционное обучение. Но ведь на карантин множество классов закрывается ежегодно, в разгар сезона простуд. Это – неприятные, но привычные ситуации. Оставить детей один на один с освоением нового материала, переложить ответственность на родителей, неприемлемо», - считает учитель иностранного языка в одной из школ Петрозаводска.
Однако есть и те преподаватели, кто считает, что нужно было выбрать другую модель учебного процесса. «Полагаю, что за партами нужно было бы проводить лишь базовые предметы – русский язык, математику, иностранные языки. Все остальное – ИЗО, черчение, музыку, обществоведение можно было бы перевести на дистант, чтобы минимизировать контакты. Никаких столовых, походов по коридорам и прочего. Жесткие времена требуют жестких мер. Но история, как известно, не терпит сослагательного наклонения», - предполагает учитель точных наук из карельской столицы.
Учителя единодушны в одном – переводить детей на дистанционное обучение повсеместно снова – один из худших вариантов развития событий.