Posted 16 августа 2020, 16:58
Published 16 августа 2020, 16:58
Modified 30 октября 2022, 20:18
Updated 30 октября 2022, 20:18
Согласно тексту решения, ООО ТК «Паллада» пыталась признать недействительным решение антимонопольной службы, которая ранее предписало петрозаводским автоперевозчикам пересчитать тарифы «исходя из индивидуальных особенностей финансово-хозяйственной деятельности».
Истец апеллировал к расчетам, которые были сделаны на основании официальных статистических данных, и результатов обследования пассажиропотока за предыдущий период, с учетом дублирования автобусных и троллейбусных маршрутов, вызванного закрытием движения пассажирского транспорта по четырем мостам в Петрозаводске, которые перекрыли из-за их аварийного состояния.
При этом предельный тариф на одного пассажира по состоянию на май 2019 года был определен в 36 руб, а повышение стоимости проезда до 32 рублей было связано с постоянным ростом цен на топливо и запчасти. Упоминались также общепроизводственные издержки, рост налогообложения фонда оплаты труда на 10 процентов и вложения в контрольно-кассовую технику для автобусов, что потребует 1,6-1,7 миллиона дополнительных затрат.
Суд проанализировал представленные различными перевозчиками расчеты, в том числе, экономически обоснованный тариф и согласился с УФАС в том, что следует говорить сколько не о конкретном повышении стоимости, а о его одномоментном повышении городскими перевозчиками.
Таким образом, суд посчитал доказанным утверждение Управления о том, что восемь городских перевозчиков заключили антиконкурентное соглашение, а довод истца о том, он в этих действиях не участвовал, опроверг повышением стоимости проезда «одновременно с другими перевозчиками».
Арбитраж полностью отказал компании в иске, но у того есть месяц на обжалование решения в Тринадцатом арбитражном апелляционном суде Петербурга.