По словам Парфенчикова, в республике совершенствуется качество и доступность транспортной коммуникации с регионом. Так, в Карелии организованы авиарейсы компании «Победа» до Москвы, осуществлялись авиационные перевозки в Сочи, Анапу, Симферополь, Архангельск и Череповец. Также проведена работа по организации авиационного сообщения с Финляндией, Мурманском и Калининградом. Однако открытие рейсов было отложено из-за пандемии коронавируса.
Развивается и железнодорожный транспорт. Так, до двух пар поездов в день увеличен объем движения поезда «Ласточка» сообщением Санкт-Петербург – Сортавала. Начал курсировать ретропоезд «Рускеальский экспресс». Кроме того, двухэтажными вагонами обновлен состав фирменного поезда «Петрозаводск-Москва», а количество пассажирских мест выросло на 30 процентов. Также открыто движение поезда «Ласточка» между Петрозаводском, Великим Новгородом и Псковом.
Также в Петрозаводске завершается реконструкция железнодорожного вокзала и уже построено здание нового аэровокзала.
Что касается реконструкции автомобильных дорог, то в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» более чем в четыре раза были увеличены темпы работ по приведению в нормативное состояние магистралей регионального и местного значения к уровню 18 года. В 2019 году в Карелии было обновлено 138 километров таких дорог.
При этом Парфенчиков констатировал, что большинство региональных и местных дорог находятся в «крайне неудовлетворительном состоянии».
«Масштаб этой проблемы настолько велик, что мы не можем обеспечить одновременное выделение средств из Дорожного фонда на улучшение всех автодорог республики. Поэтому, чтобы привлечь надежных подрядчиков и максимально эффективно использовать финансовые ресурсы, мы перешли к новой модели распределения средств. Выделяем их поочередно районам республики. Но при этом объемы работ в каждом районе существенно увеличиваются», - сообщил глава Карелии.