Наиболее заметным оказалось влияние инфекции на реализацию непродовольственных товаров, чуть менее «пострадали» продукты питания. Так, в апреле по сравнению с предыдущим месяцем на 93,8 процента рухнули объемы продаж мужской, женской и детской одежды.
На одну пятую (21 процент) сократилась торговля обувью. Компьютеры показали спад на 40,1 процента, телевизоры – на 66, 2 процента. Мебель оказалась «в минусе» на 50,7 процента.
В целом же, оборот непродовольственных товаров в апреле за месяц снизился на 25,7 процента, в сравнении же с прошлогодним апрелем – на 19,7 процента.
Впрочем, магазины продолжали торговать продуктами и товарами первой необходимости, однако выйти хотя бы «в ноль» предприятиям не удалось. Продажи сократились по всем группам товаров – кроме свежих овощей, молочных продуктов и яиц. «Пищевой» оборот (с напитками и табаком), в свою очередь, в апреле сократился на 17,2 процента (или на 9,2 процента в сравнении с апрелем-2019 года).
Отрицательную динамику из-за коронавируса также показал общепит. Как сообщал «КарелИнформ», останов ресторанов и прочих профильных объектов за месяц «уронил» оборот на 34,8 процента.