На фоне этого поступают жалобы на недобросовестность электронных площадок, на которых ведутся соответствующие торги, информируют «Новые известия».
Так, у экспертов накопились вопросы к аукциону, где лотом был пакет акций АО «Московский завод радиотехнической аппаратуры» (МЗРТ). Сведения о торгах появились в конце минувшего года на электронной торговой площадке (ЭТП) Ростеха в подразделе «Подготовка к реализации». В этом статусе лот «провисел» на сайте не один месяц. В итоге его удалили. Руководитель организации, пожелавшей участвовать в аукционе, признался, что у него так и не получилось найти информацию о проведении сделки.
После реализации актива стало известно, что все сведения о торгах разместили на электронной площадке ETPRF. Это одна из федеральных ЭТП, которые отобрали члены Правительства России для проведения торгов по госзакупкам и приватизации. Протокол результатов торгов появился именно здесь.
К участию в торгах присоединились компании ООО «СТРОЙСНАБ» и ООО «Бизнес Актив». Их заявки приняли и одобрили. Но почему-то на аукцион попало только предложение от ООО «Бизнес Актив» на сумму 2,35 миллиарда рублей (начальная цена контракта). Примечательно, что независимые эксперты оценили данный земельный участок в пять миллиардов рублей.
Топ-менеджер одной строительной фирмы, которая не один год ожидала возможности приобрести участок МЗРТА, намерен написать заявление в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). В компании уверены, что отечественные промышленные активы и территории продаются с нарушением закона.
Подобные случаи происходят с завидным постоянством. В регионах открыто говорят о настоятельных рекомендациях, которые раздают власти. В них сказано, какими площадками нужно пользоваться. Свое предпочтение чиновники часто отдают «Агентству по государственному заказу Республики Татарстан» (АГЗ РТ). По словам экспертов закупочного рынка, такой «рекомендательный» подход к выбору площадок нарушает российское законодательство. Юрист одного из адвокатских бюро Екатерина Стригина считает, что ФАС давно пора вмешаться в происходящее.
Стригина подчеркнула, что установление одного единственного оператора является ярким примером недобросовестной конкуренции. Другими словами, власти предоставляют преференции отдельному субъекту рынка.