Posted 29 января 2020, 18:27
Published 29 января 2020, 18:27
Modified 30 октября 2022, 20:00
Updated 30 октября 2022, 20:00
Возможный снюс (пока не запрещенный вид жевательного табачного изделия, популярный среди подростков) у карельских кадетов явился одной из косвенных причин гражданского спора в Петрозаводском городском суде. Об этом стало известно в ходе очередного заседания 29 января этого года, которое по ходатайству ответчиков (юрисконсульта училища) судья Елена Бингачова объявила закрытым. Формальная причина – права и интересы несовершеннолетних.
Тем не менее, в начале заседания участники кратко рассказали о сути судебного спора. Начальник курса и старший воспитатель просит суд отменить дисциплинарное взыскание (выговор), который получил, в том числе, за то, что не сообщил о кадете со снюсом руководству учреждения.
Как корреспонденту «КарелИнформа» после заседания пояснили истец и его представитель, снюс нашли у одного из подопечных в марте 2019 года. При этом, воспитатель не был обязан докладывать об этом начальству.
«Это не урегулировано локальными нормативными актами, и в должностных обязанностях такого нет: докладывать по каждому случаю, - говорит начальник курса. – При этом, на тот момент ни я, ни воспитатели не знали, что это вообще такое».
По словам руководителя, один из подчиненных (воспитателей) принес ему нечто вроде пластиковой баночки из-под гуталина. Так или иначе, с кадетом была проведена воспитательная работа о вреде курения и т.д. О проносе на территорию училища запрещенных предметов начальник курса сделал соответствующую запись в журнале.
«Старшим воспитателям на других курсах после инцидента было сказано, что следует удвоить внимание, - добавляет истец. - К кадету применили меры воздействия организационно-воспитательного характера».
С мая по июнь начальник курса временно был переведен на другой курс, а уже осенью 2019 года получил дисциплинарное взыскание в виде выговора. Перевод, по словам истца, привел к появлению коллективного письма с подписями от родителей с просьбой вернуть начальника курса на прежнее место, что и было сделано. Документ, к слову, в начале заседания также приобщили к материалам дела.
Между тем, как предполагает представитель истца, история со снюсом могла стать формальным поводом для того, чтобы убрать начальника курса с должности. До этого руководитель выступил свидетелем еще в одном процессе - с одним из бывших воспитателей училища, который при увольнении хотел получить деньги за сверхурочную работу и компенсацию морального вреда. И, вероятно, некоторые показания начальника курса могли также не понравиться руководству.
Наши собеседники уточняют, что руководство тоже провело профилактическую работу, когда появились слухи о снюсе в училище: коробочка с подозрительным веществом была уничтожена, а в июне стартовали другие внутренние проверки - по факту употребления курительных смесей и электронных сигарет. Впрочем, история все равно завершилась выговором.
Мы продолжим следить за развитием событий.