Posted 22 января 2020, 16:15
Published 22 января 2020, 16:15
Modified 30 октября 2022, 19:57
Updated 30 октября 2022, 19:57
До 1 июля 2020 года все работодатели обязаны сообщить сотрудникам о необходимости сделать выбор: пользоваться традиционной трудовой книжкой или электронной. Переход на новую форму будет добровольным — никто не запретит пользоваться бумажной версией, но потребуется написать об этом заявление, — пояснил начальник правового отдела Государственной инспекции труда РК Илья Красновский. Однако граждане, которые впервые устроятся на работу в следующем году, будут изначально иметь только электронный документ.
«Переход на электронный формат позволит избежать многих проблем с установлением стажа работников, особенно для тех, кто часто меняет места работы. Далеко не все работодатели надлежащим образом ведут кадровый учет и не у всех есть квалифицированные специалисты, которые эти трудовые книжки ведут», — заявил Илья Красновский.
Как отметила заместитель управляющего отделения Пенсионного фонда России по РК Юлия Ермакова, сведения в электронной книжке будут почти идентичны бумажной: место и период работы, должность, специальность и профессия сотрудника, причины увольнения, а также СНИЛС и копия заявления о выборе обновленного документа. С 2021 года в книжке появится код работы, если она присутствует в профессиональном стандарте, реестре должностей.
Не будут вноситься только данные о наградах сотрудника и его образовании, поскольку эта информация есть в открытых источниках, и нет необходимости дублировать её в электронной трудовой.
Теперь граждане смогут в режиме онлайн следить за изменениями в своей трудовой деятельности: в личном кабинете ПФР или на сайте госуслуг. Если обнаружена какая-то неточность, работодатель исправляет её после заявления от сотрудника.
Уже с 1 января 2020 года все работодатели обязаны ежемесячно отчитываться перед Пенсионным фондом: предоставлять данные о приемах, увольнениях и переводах на работу. Также сообщать данные о заявлениях от работников, по поводу того, какую трудовую книжку они выбирают: электронную или бумажную. Первая отчетная дата — 15 февраля. Уже со следующего года вся эта информация будет отправляться в Пенсионный фонд уже на следующий день после издания документа о приеме на работу или увольнении. Для качественного взаимодействия с работодателями ПФР разрабатывает сервис — личный кабинет страхователя.
Напомним, что с начала это года в России вступили в силу два федеральных закона, которые позволяют вести информацию о трудовой деятельности в электронном виде. Также вводится обязанность работодателей предоставлять эти сведения в информационную систему ПФР.