Во-первых, дом на улице Сиреневой, откуда недавно съехала семья Платоновых, действительно уже год находится в собственности Многофункционального центра недвижимости (ООО МФЦН). Пока неизвестно, было ли какое-то решение, которое определяло нахождение Платоновых в доме.
«Я пока не понимаю, когда семья должна была покинуть дом, — поясняет Геннадий Сараев. — Мне Платоновы рассказали о том, что они какие-то „обеспечительные меры“ приняли, но, как потом оказалось, только в отношении распоряжения этим домом. То есть, МФЦН пока что не имеет права совершать с помещением никаких сделок. Но право пользования при этом не было определено».
Во-вторых, известно, что перед продажей дома МФЦН семья прописала туда несколько человек, поэтому там на сегодняшний день зарегистрированы пятеро, среди которых несовершеннолетняя девочка. Вероятно, это сделано для того, чтобы иметь возможность жить в доме. Но это помогло лишь на время: после появления «гостей» семья стала собирать вещи и покинула жилище.
«На мой взгляд, нахождение неизвестных лиц в течение того дня, когда я вынужден был приехать, неправомерно. Нужно было через суд добиться выселения, тогда судебные приставы присутствовали бы при этом, поскольку право собственности вступило в силу год назад», — рассуждает Сараев.
Детский омбудсмен был у Платоновых, в тот день, когда к ним нагрянули неизвестные личности. Он пообщался с семьей, увидел от них порцию документов, затем изучил другие бумаги, чтобы увидеть полноценную «картину». Она оказалась не такой однозначной, как представлялось ранее.
«Как оценить действия родителей, которые в залог под определенную сумму денег закладывают дом? Это действия в интересах своих детей? Ведь дом потом был потерян. И кто здесь нарушает права ребёнка? Сложная история, никому не хочу давать оценку», заключил Геннадий Сараев. Он отметил, что нужно разобраться в ситуации и не делать поверхностных выводов.
Напомним, что спорная ситуация произошла 28 ноября в доме предпринимателя Елены Платоновой на улице Сиреневой. Неизвестные мужчины пришли к семье и сказали, что они представители собственника помещения — Многофункционального центра недвижимости (ООО «МФЦН»). «Гости» заявили, что теперь будут тут жить, ведь Елене дом давно не принадлежит. Разобраться в проблеме попытались журналисты, юристы и Уполномоченный по правам ребёнка в Карелии Геннадий Сараев.