Posted 16 октября 2019, 12:38
Published 16 октября 2019, 12:38
Modified 30 октября 2022, 19:59
Updated 30 октября 2022, 19:59
Скоро во всех офисах Альфа-Банка будет введен «Phygital-формат». Это случится в течении трех-пяти лет. На данный момент банк уже открыл порядка 420 офисов, информирует Newsnn.ru.
Сейчас специалисты работают над прототипом отделения будущего — phygital-офиса, сказал главный управляющий директор Альфа-Банка Владимир Верхошинский.
Топ-менеджер добавил, что для рынка Российской Федерации «Phygital-формат» является полностью новым кейсом. Платформа способна распознать любого клиента еще до того, как тот войдет в офис. Банковский работник быстро получит данные о человеке, и о том какая услуга ему нужна. Альфа-Банк внедряет передовые технологии, такие как геопозиционирование смартфона и лицевая биометрия.
Специалист банка на планшете или компьютере увидит всю информацию о посетителе. Речь идет о профиле клиента и подходящих ему услугах. Люди смогут подтвердить проведение банковских операций с помощью биометрии. Им больше не нужно предъявлять документы.
Тестирование новой концепции продлится до второго полугодия будущего года. В последних месяцах 2021 года Альфа-Банк запустит «phygital-формат» в 20% своих отделений. До 2022-2024 года платформа начнет функционировать уже во всех офисах финансового учреждения. Размер расходов на внедрение «phygital-формат» не должен превысить объем затрат банка на ремонт. В минувшем году цена ремонта в помещениях «Альфа-Банка» подошла к отметке 1,4 миллиарда рублей. Два года назад на эти цели было потрачено 1,3 миллиарда рублей.
Годом ранее единую биометрическую систему (ЕБС) запустили такие ведомства как ЦБ и Роскомнадзор. Вскоре надзорные органы потребовали от кредитных организаций предлагать клиентам сдавать биометрию и образец голоса. Отдельные банки использует биометрию не только для ЕБС, но и для своих внутренних нужд.
По словам руководителя группы стратегического и операционного консультирования КПМГ в России и СНГ Елены Устюговой, россиянам не нужно бояться технологии мгновенного распознавания на входе в офис банка. Потребители банковских услуг уже должны привыкнуть к тому, что бизнес сохраняет сведения о них и делает персонализированные предложения, к примеру, при звонке в контактный центр. «Phygital-формат» является всего лишь «новым стандартом».