Аналитики коммуникационного холдинга заявляют, что 11 губернаторов могут уйти со своих постов. Из них главный кандидат – Рашид Темрезов, глава Карачаево-Черкессии, репутация которого пошатнулась после дела Арашуковых. А также глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев, сообщают «Новые известия».
Претендентами на отставку являются еще несколько губернаторов, замешанных в конфликтах с силовиками. Свою должность могут потерять и те, кто стали центральными фигурами в скандалах вокруг мусорных полигонов.
Глава Фонда развития гражданского общества Константин Костин заявил, что федеральные власти будут смотреть на результаты работы губернаторов. Оценка деятельности базируется на эффективности глав регионов, а также сформированной вокруг них проблематики и неочевидных договоренностей внутри элит.
Важный критерий – это целевой расход средств на госзакупки. Грамотное исполнение государственных заказов определяет экономическое развитие области и страны в целом. Такие заказы обеспечивается высокой конкуренцией и стабильностью работы электронными торговыми площадками (ЭТП).
Большинство регионов пользуются одной платформой – РТС-Тендер, что является негативным фактором для эффективного взаимодействия поставщиков с покупателями. В случае сбоя площадки закупки региона будут полностью заморожены. Кроме того, доступ к торгам получают только те участники, которые прошли регистрацию на РТС-Тендер. А это в свою очередь плохо сказывается на конкурентоспособности. Поэтому более надежными в плане госзакупок являются те регионы, которые предпочитают пользоваться несколькими ЭТП.
Антимонопольная служба чаще всего обращает внимание на те области, которые заключили договора только с РТС-Тендер. Среди них Краснодарский и Забайкальский край, Белгородская, Свердловская, Омская, Новосибирская, Волгоградская и многие другие области.
Эксперт в области электронных закупок рассказал, что в таких соглашениях чаще всего идет речь о «взаимодействии в сфере информационных технологий». Другими словами, в договоре не предусматривается размещение закупок всеми заказчиками региона на той или иной ЭТП, так как по закону это будет расцениваться как ограничение конкуренции.
Вместе с тем эксперт подчеркивает, что договоренность о размещении госзаказа на одной платформе может быть в устной форме. С точки зрения закона, такое соглашение не имеет юридической силы. Но на практике маловероятно, что оно будет кем-то оспариваться в судебном порядке. Это значит, что факт сговора будет невозможно доказать.