Posted 19 сентября 2019, 16:16
Published 19 сентября 2019, 16:16
Modified 30 октября 2022, 19:48
Updated 30 октября 2022, 19:48
Как следует из определения антимонопольной службы Карелии, перевозчики рассказали, что в течение нескольких лет устанавливали стоимость проезда ниже экономически обоснованного тарифа — от 36 до 59 рублей за одну поездку. Такой тариф определился за счет повышения цен на топливо, увеличения зарплат водителей, затрат на обучение и аттестацию водителей и специалистов по транспортной безопасности. Также перевозчики учли рост налога на добавленную стоимость и арендной платы за автобусы и помещения, обновление автопарка, установку в автобусах контрольно-кассовой техники.
Как считает карельское УФАС, большинство аргументов не были подтверждены документами. В частности, указанные в расчетах перевозчиков расходы на зарплату водителей не соответствуют реальным размерам фондов оплаты труда, а утверждения о росте стоимости топлива во многих случаях не были подтверждены. При этом, по мнению антимонопольщиков, все перевозчики получают разные доходы и в качестве причин повышения стоимость проезда указываются разные основания, но при этом подняли цены одновременно и на одну и туже сумму. На этом основании антимонопольная служба усмотрела в действиях автоперевозчиком признаки картельного сговора.