Таинственные магнаты: почему в сети не найти фотографии миллионеров

Таинственные магнаты: почему в сети не найти фотографии миллионеров

12 сентября 2019, 11:28
При сборе данных о самых богатых бизнесменах республики КарелИнформ столкнулся с тем, что никакой информации и ни одного фото некоторых из них найти не удалось. Как миллионеры удаляют все данные с просторов интернета, нам рассказал эксперт по киберзачистке.

КарелИнформ подготовил список самых богатых коммерсантов республики. На первом месте уверенно расположились собственники «Прионежской горной компании» и одноименной организации, которая занимается карьером Чевжавара в Пряжинском районе. Однако ни одного упоминания и ни одного фото учредителей в сети найти не удалось. Учредителями значатся Татьяна и Дмитрий Татура. Это единственные коммерсанты Карелии, чьих «следов» не найти в пространстве интернета. Как это возможно: скромная жизнь или намеренные вложения в свой таинственный образ? Для ответа на этот вопрос КарелИнформ обратился к специалисту по киберзачистке.

Собеседник нашего издания не первый год специализируется в достаточно закрытой сфере, ориентированной на информационную зачистку в интернет-пространстве. По его словам, на сегодняшний день в частную компанию может обратиться любой человек: и депутат, и коммерсант, кто угодно.

«Есть спектр услуг, которые позволяют полностью зачищать пространство интернета по тем или иным темам. Зачистки подразумевают работу с поисковой выдачей. К примеру, вы вводите в поиск Яндекс или Гугл фамилию и имя конкретного человека в разных сочетаниях и получаете определенную выдачу. Соответственно, эту выдачу можно скорректировать в зависимости от задач, которые определяют, что нужно убрать, а что оставить», - говорит специалист.

Как пояснил эксперт, чистки бывают разного уровня. Можно, допустим, вытеснить негативную информацию за пределы ТОП-20 (речь идет о поисковой выдаче), можно ее удалить.

«Соответственно, фотографии, видео, какие-либо истории также можно удалять, причем законным образом. Эта услуга стоит определенных денег и требует затрат времени, но впоследствии позволяет полностью по персоне или даже по компании очистить информационное пространство в интернете. Для каких-то кейсов это сложно, но зависит от темы. Практически ничего невозможного нет. Спектр инструментов достаточно широкий. В том числе работа через обращения в суд, Роскомнадзор, работа с поисковой выдачей, платное снятие и так далее», - комментирует специалист.

Если же фото выложены зарегистрированным СМИ и сделаны фотокорреспондентом этого издания на каком-либо публичном мероприятии, то по закону это не является нарушением авторского права. Но и это, по словам нашего эксперта, не является неразрешимой задачей:

«Если это не нарушение, тогда другие инструменты используются: связываемся с изданием и договариваемся, чтобы их убрали. К тому же, мы можем найти другие нарушения, которые допускает это СМИ. А ошибки допускают все. Сейчас для СМИ есть довольно жесткий закон. В случае нарушения их один раз предупреждают, потом просто отнимают лицензию и закрывают. На основании каких-то других нарушений мы можем предложить закрыть на них глаза в обмен на то, что они уберут эти фотографии. Подход ко всем можно найти».

Основными клиентами таких компаний являются, по словам собеседника нашего издания, бизнесмены достаточно высокого уровня, с большими достижениями, общественные и политические деятели, коммерсанты, аффилированные с властью, и крупные корпорации, но опять же в интересах учредителей. Как правило, запросом является не частичная, а глобальная чистка.

На вопрос, зачем это делать, учитывая, что подобная услуга не из дешевых, эксперт ответил, что это должно быть очевидно каждому:

«Думаю, вы сами прекрасно понимаете, что деньги любят тишину. Зачем хранить лишнюю информацию, для чего? Официальные данные о компании и учредителях может запросить любой человек в налоговой, в самой компании. Все сегодня доступно. Журналисты могут посмотреть по СПАРКу. Никто не прячется. А зачем вам знать, как они выглядят? Это частное лицо. Зачем ему быть публичным? Это же не политик, а бизнесмен. Политики должны быть публичными».

Если фото и иной информации о каком-то влиятельном человеке не удается найти, то здесь, по мнению директора компании по зачистке информации в сети интернета, два варианта: либо плохо искали, либо люди приложили усилия, чтобы никто не мог найти персональные данные.

«Чаще всего первый вариант. Из моего опыта могу сказать, что люди заинтересованные и с гораздо большими ресурсами, чем эта семья, не столь оперативны в продумывании данного вопроса. Найти можно через семью, детей, родственников, друзей, других учредителей. Сегодня все беспорядочно публикуют фотографии в соцсетях. Все наши политики «сыпятся» именно на этом. На том, что их дети все выкладывают», - заключил специалист по киберзачистке.

#Общество #Ольга Лузина
Подпишитесь