Posted 31 августа 2019, 12:04
Published 31 августа 2019, 12:04
Modified 30 октября 2022, 19:43
Updated 30 октября 2022, 19:43
Иркутский аэропорт представляет собой одну из таких схем. В первые месяцы деятельности главы региона всех руководителей аэропорта сменили на «своих» людей. В 2016 году в местном правительстве заявили, что примут предложение авиахолдинга «Новапорт» касаемо совместного управления ОАО «Международный аэропорт Иркутск».
Как сообщает издание Babr24, решение приняли, не проведя тендер, и оно нарушило антимонопольное законодательство. По всем признакам операцию по передаче аэропорта во владение олигарха Романа Троценко хотели осуществить как можно быстрее, чтобы ни федеральные органы власти, ни иные финансовые организации не смогли бы противодействовать этому.
Следует заметить, что как раз в тот период Сергею Левченко требовались большие деньги. Кроме всего, в скором времени должны были состояться выборы в Госдуму, а для этого нужны были крупные суммы.
«Новапорт» должен был стать собственником ровно одной половины плюс одной акции аэропорта Иркутска. Это означает, что предприятие Троценко станет фактическим владельцем авиаузла.
Левченко был убежден, что сделка будет удачной и объявил о ее сумме. Контрольный пакет, позволяющий получить в собственность все аэропорты региона, Романом Троценко был оценен всего лишь в полтора миллиарда рублей. А конкурирующие предложили за тот же пакет начальную цену в восемь миллиардов рублей. Но Левченко настоял именно на варианте с «Новапортом». Вне всяких сомнений, им двигала только личная финансовая выгода.
Но в июне и июле минувшего года ФАС получила заявление по поводу нарушения антимонопольного законодательства, но на мошенников это никак не повлияло.
Позже в это же ведомство поступило заявление от «Geonika LLP» - на этот раз не только относительно правительства города, но также ООО «Новапорт» и ООО «Терминал Иркутск». 23 октября ФАС России было возбуждено дело, касающееся нарушения статьи «О защите конкуренции», в отношении Левченко, правительства региона, АО «Рампорт Аэро», ООО «Новапорт», ООО «Система управления», ООО «Терминал Иркутск», ООО «ИК Ареон» и АО «Международный аэропорт Иркутск». Судом все вышеназванные лица и компании были признаны виновными.
Также в настоящее время проводится проверка по факту неисполнения местным правительством президентского указа «О повышении эффективности авиатранспортного обеспечения Иркутской области». Дело касается статьи о халатности.
Как итог, на Левченко вполне могут завести реальное уголовное дело, и у главы региона есть все шансы оказаться за решеткой.