Проблематика интеграции в бизнес среду продуктивной комплаенс-системы на II Ежегодной конференции «Комплаенс-сегодня: защититься от рисков и выйти в плюс». Так, с докладом «Как построить эффективную комплаенс-функцию» выступила глава направления комплаенс УК «РОСНАНО» Юлия Циндик. Она поделилась опытом формирования подобной системы в корпорации, где работает сама.
По мнению Циндик, одним из важнейших этапов начальной стадии является аналитический этап, когда производится оценка нынешних процессов в компании и создается реестр рисков в направлении комплаенс. Эти мероприятия ложатся в основу годового комплаенс-плана. Это позволяет уменьшить число рисков и оптимизировать внутренние процессы, сообщило издание NewsNN.
Особое значение в системе Циндик уделяет информированию и обучению специалистов. К примеру, попадающих в корпорацию новых сотрудников направляют на курсы «Противодействия коррупции и знакомят с внутренними правилами, которые касаются профилактики коррупции, а также с основными трендами в области антикоррупционного законодательства.
Большое значение в деятельности компании имеет оценка рисков и оценка комплаенс-плана. На этом этапе, руководители стремятся выяснить, в какой степени реализовались планы и удалось ли достигнуть качественного изменения системы. В своем докладе, Циндик подчеркнула важность отчетности компаний относительно реализованной в этой сфере работы. Эти меры обеспечивают реализацию общественного обязательства компании. Корпорация РОСНАНО предоставляет своему правлению отчет о мероприятиях за год, которые были направлены на профилактику коррупции.
Одним из наиболее действенных способов оценки продуктивности интегрируемых комплаенс-программ Циндик считает проведение сертификации компании. Через некоторое время, корпорация РОСНАНО планирует пройти сертификацию антикоррупционной программы, которая определит качество реализации соответствующей работы компании.