Posted 29 августа 2019, 10:44
Published 29 августа 2019, 10:44
Modified 30 октября 2022, 19:41
Updated 30 октября 2022, 19:41
Авторами проекта выступили младший научный сотрудник Института геологии КарНЦ РАН Александр Родионов и глава инновационно-технологического центра Павел Рязанцев. В частности, карельские ученые предлагают при помощи радара «просвечивать» автомобильные дороги вглубь. Так будут выявляться места, на которых может образоваться яма, пишет «МБХ Медиа».
С помощью радара специалисты могут получить информацию о границах залегания различных слоев и их мощности, выявить области подземных разрушений. По мнению ученых, полученные данные можно использовать как при приемке работ, так и при предварительной оценке магистралей.
Как считают специалисты, итогом такой работы станет «карта рисков» любой автодороги, где будут указаны «критические точки», где в ближайшее время, вероятно, образуются провалы. По мнению экспертов, если вовремя заметить пролегающие на глубине провалы, можно скорректировать ход дорожного ремонта и не будет необходимости закатывать в асфальт участки, которые уже завтра придется ремонтировать вновь.