Posted 4 июля 2019, 12:54
Published 4 июля 2019, 12:54
Modified 30 октября 2022, 19:59
Updated 30 октября 2022, 19:59
Автомобильный пункт пропуска Вяртсиля до 2022 года участвует в эксперименте по передаче в руки таможни всех видов контроля, кроме пограничного. Таких пунктов-исследователей в России пока 3: в Карелии, Псковской области и Дагестане. Если их опыт окажется удачным, то постепенно на границе сократится число инспекторов разных ведомств, а граждане смогут быстрее проходить все обязательные процедуры в одном таможенном «окне».
С 5 июля на МАПП Вяртсиля под крыло таможни переходит ветеринарный надзор. Уже подготовлено необходимое оборудование, а сотрудники обучились и переняли опыт ветеринарных инспекторов.
Как отметила Янина Малиновская, начальник службы организации таможенного контроля Карельской таможни, никаких трудностей у путешественников из-за эксперимента возникнуть не должно: по-прежнему нужно будет проходить контроль, просто у сотрудников таможни. Однако необходимо обратить внимание владельцев домашних животных на следующее:
Физические лица могу ввозить не более 2 голов кошек и собак для личного пользования без разрешения на ввоз и карантирования. Питомцы должны иметь ветеринарные сертификаты или международные паспорта с отметкой о прохождении клинического осмотра. За отметкой хозяевам необходимо обратиться в компетентный орган в течение 5 дней до поездки за границу. В противном случае животное будет вынуждено вернуться в страну.
Помимо домашних любимцев, сотрудники таможни на Вяртсиля будут следить за перемещением ветеринарных лекарств, кормов для питомцев, чучел животных и продукцией животного происхождения. Напомним, что без разрешительных документов в Россию можно ввозить не более 5 кг на человека готовых животных продуктов в заводской упаковке. К ним относятся мясные изделия, молочные продукты, рыба, ракообразные, корм для животных и т.д.
Более подробную информацию о правилах перемещения товаров в 2019 году можно найти в нашем материале и на сайте Федеральной таможенной службы в разделе для физических лиц.