Согласно последним данным, себестоимость одной упаковки препарата увеличится в среднем по России на 80 копеек. Такая цифра прозвучала на заседании по вопросам внедрения маркировки с криптозащитой, которое прошло в министерстве промышленности и торговли РФ.
С 1 февраля 2017 года в стране началось внедрение маркировки, в эксперименте которого приняли участие несколько фармацевтических компаний. А с 1 января 2020 года она станет обязательной для всех участников российского рынка.
Как заявил глава Росздравнадзора Михаил Мурашко, в ближайшее время требования маркировки будут включены в лицензионные документы аптек, то есть аптечные сети будут обязаны присоединиться к системе, зарегистрировавшись в ней. По словам самих фармкомпаний, которые уже присоединились к этой системе, внедрение в нее обходится в 100 млн рублей. В результате себестоимость одной упаковки лекарственного препарата вырастает в среднем на 80 копеек, а с учетом стоимости криптокода, - на 1,3 рубля.