Posted 31 мая 2019, 11:44
Published 31 мая 2019, 11:44
Modified 30 октября 2022, 19:46
Updated 30 октября 2022, 19:46
Как рассказал директор ООО «Региональная топливная компания плюс» Денис Кузнецов, местным компаниям «уживаться» на топливном рынке вместе с более крупными федеральными нелегко.
«Все печально. Проанализируйте топливный рынок – рынок закупок и рынок продаж – и все будет понятно. Мы не можем торговать топливом себе в убыток. Мы живем на то, что зарабатываем. А когда закупочная цена дороже, чем цена продаж, бизнес становится нерентабельным, - рассказал директор «РТК». Он отметил, что выход из такой ситуации – «держать цены, как они держались до апреля».
Директор ООО «Торговая компания» Александр Трусов, управляющий заправками в Костомукше и поселке Боровой также считает, что выходом из сложной ситуации на топливном рынке стало бы возвращение оптовых цен, которые были еще буквально месяц назад. По словам Трусова, доходов от продажи топлива у АЗС сейчас нет вообще.
Директор «Торговой компании» рассказал, что АЗС приходится выживать за счет того, что они дифференцируют рынок – параллельно развивают другие виды бизнеса, которые покрывают хоть какие-то издержки. Речь идет о магазинах и кафе при заправках, дополнительных услугах автозаправщиков, открытии шиномантажей, автомоек и т.д.
«Заниматься чисто продажей топлива – бесполезно. Еще одна проблема – оплата картами . Для нормы рентабельности в 3-4 процента, которая ложится на нефтянки, 1,6 процента – это при чем самое минимальное – забирает банк. То есть банк забирает порядка 50 процентов. Из-за этого также весь заработок сводится к нулю. Продавать по банковским картам вообще невыгодно. Соответственно на трассах на многих АЗС говорят, что не работают банковские терминалы или что-то еще. Мы таким не славимся, все равно продаем, но некоторые все же так делают. Банк на продаже топлива зарабатывает больше, чем заправка», - добавил Трусов.
Также он отметил, что на многих заправках в России старые колонки. Это, по словам директора «Торговой компании», первый признаков того, что АЗС просто не на что их отремонтировать. К тому же, ремонт дорогостоящий.
«Один импортный топливно-раздаточный пистолет на сегодняшний день стоит порядка 15 тысяч рублей. А наши забывчивые клиенты любят оставлять пистолеты в баках, отъезжают и разрывают шланги, пистолеты и т.д. А не дай бог еще за собой шланг потянули и часть колонки вырвали, то это вообще сумма неподъемная. Еще важно, что комплектующие для заправок – импортные, отечественных до сих пор нет. Даже если они и называются отечественными, то это сам корпус, а внутри все импортное. Соответственно, любая запчасть, которая вышла из строя – все в евро. Евро растет, с каждым годом все дороже. Сейчас минимальная колонка стоит порядка миллиона рублей. А на заправках, как минимум, три-четыре таких колонки. Мы три года назад делали реконструкцию, она обошлась в 10 млн рублей», - отметил Александр Трусов.
По его словам, для замены колонок компании берут кредиты и пытаются их гасить, однако ничего не окупается. Поэтому многие выставляют колонки на торги. И продают их намного дешевле, чем приобретали.
«Сейчас на рынке предложений «продам» больше, чем «куплю», - подчеркнул директор «Топливной компании». - Делать какие-то прогнозы на будущее топливного рынка последние пять лет бесполезно… У нас выход только один: подстраиваться под такие условия и дифференцировать бизнес. Нас ведь никто не спрашивает».