Posted 15 февраля 2019, 09:22
Published 15 февраля 2019, 09:22
Modified 30 октября 2022, 19:46
Updated 30 октября 2022, 19:46
Вдова участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС обратилась в прокуратуру Костомукши и пожаловалась на нарушение ее пенсионных прав. Выяснилось, что супруг заявительницы являлся инвалидом в связи с увечьем, полученным при исполнении обязанностей военной службы. После его смерти вдове с марта 2018 года была назначена пенсия по случаю потери кормильца исходя из 120 % размера социальной пенсии.
При этом, согласно законодательству, пенсия по случаю потери кормильца членам семей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, должна устанавливаться в размере 200 % размера социальной пенсии. По этим основаниям женщина обратилась в пенсионный фонд с соответствующим заявлением, но получила отказ. Ведомство мотивировало свое решение отсутствием заключения о наличии причинной связи между смертью кормильца и военной травмой.
Однако, как установила прокуратура, заявительница предъявляла чиновникам выданное в 2018 году экспертным советом ФГБУ «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова» заключение о том, что причиной смерти ее супруга явилось воздействие радиационных факторов при выполнении работ по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. По результатам проверки прокуратура предъявила в Костомукшский городской суд заявление о признании отказа в удовлетворении заявления вдовы незаконным.
Суд согласился с доводами прокурора и обязал учреждение назначить женщине пенсию в повышенном размере, а также произвести перерасчет пенсии с момента возникновения права, то есть с 1 марта 2018 года.