Posted 30 ноября 2018,, 08:33
Published 30 ноября 2018,, 08:33
Modified 30 октября 2022,, 19:20
Updated 30 октября 2022,, 19:20
Как рассказал Синцов в интервью «Интерфаксу», экспорт зерна за последние 10 сезонов вырос на 400%.
- За те же 10 лет в модернизацию и создание новых производств лесного комплекса инвестировано более 800 млрд рублей. У обеих отраслей огромный потенциал, мы ожидаем дальнейшего роста инвестиций в эти сектора, - сообщил Сенцов.
Также он добавил, что улучшилась ситуация и в железнодорожной отрасли. Когда холдинг начинал работать, на сети было только 300 частных вагонов зерновозов, сейчас - десятки тысяч частных вагонов на сети РЖД.
По словам Синцова, в зерне благодаря росту урожая существенно выросли инвестиции в развитие инфраструктуры, прежде всего портовой.
- Можно утверждать, что портовая зерновая инфраструктура и обрабатывающая лесная промышленность обеспечены вниманием инвесторов, - отметил он, добавив, что при этом потребуются серьезные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру. - Необходимо добиться того, чтобы перевозка по железной дороге стала высокотехнологичной и отвечала современным требованиям.<...> Необходимо помочь собственникам в организации консолидированных партий груза на станциях отправления и переходить от повагонной отправки к маршрутам и зерновым экспрессам.
Говоря об изменениях в лесной и зерновой отраслях, Синцов отметил, что российский рынок торговли зерном до сих пор не перешел от рынка товара к рынку продажи комплексной услуги. Лесной рынок, по его словам, «тоже легко назвать молодым или развивающимся».
- Постепенно оба рынка учатся работать с большими объемами, что ведет к повышению прозрачности, а как следствие перехода грузов с автомобилей на железную дорогу. Российское зерно пока еще не стало полноценным комодитиз, - сказал он. - Но в ближайшие годы в связи с ростом объемов производства и консолидацией рынка это должно измениться. Зерно станет полноценным биржевым товаром, что позволит начать торговать обезличенными партиями и фьючерсом на российскую пшеницу.
Совладелец холдинга уверен, что рынок фьючерса на зерно привлечет крупных финансовых игроков, и финансовые объемы рынка вырастут кратно. Сейчас группа компаний совместно с Московской биржей разработали и внедряют технологии по «клик-перевозке».
- То есть для того чтобы купить партию зерна, достаточно будет осуществить сделку на специальной платформе в один клик. Все остальные действия, включая специфические для зернового и железнодорожного рынка, осуществит система, - пояснил Синцов.