«Капитальные работы» в отношении автодорог Карелии, по которым к образовательным учреждениям возят учащихся, требуют 5,4 млрд рублей, тогда как их реконструкция – 38 млрд рублей. Такие цифры 12 сентября на заседании профильного комитета в парламенте республики озвучила заместитель министра образования РК Наталья Волкова.
- Приведение по указанным маршрутам в полное соответствие с нормативными требованиями возможно только в рамках работ по их реконструкции, - отметила замминистра. - Одномоментное выполнение работ по реконструкции даже в отношении тех автодорог, которые не имеют асфальтобетонное покрытие, не представляется возможным в связи со значительной стоимостью данных работ.
По словам Волковой, «меры по улучшению состоянию автодорог», по которым детей в районах возят к школам и детсадам, принимаются только «в рамках обслуживания дорог». С мая по июль этого года дорожники исправили деформации и повреждения асфальтобетонного покрытия на площади более 21 тысяч «квадратов», восстановили верхние слои асфальта (на площади 9 тысяч кв.м.), устранили просадки и прочие повреждения (на площади 6,7 тыс кв. м.). Также ликвидированы размывы земляного полотна на площади 6,7 тыс кв.м и вырублена древесно-кустарниковая растительность на площади 18,9 га. Работы по обслуживанию дорог продолжаются.
Как уточнили в Минобразования РК со ссылкой на коллег из Минтранса, общая протяженность участков автодорог регионального значения по маршрутам подвоза детей в малокомплектные образовательные организации составляет 540 километров.
- Как правило, большинство маршрутов проходит по автодорогам регионального значения с низкой технической категорией, либо не категорийным дорогам с низкой интенсивностью движения транспорта, - добавила замминистра.
По информации первого заместителя министра транспорта Дмитрия Кондрашина, сегодня выявлен ряд маршрутов с серьезными проблемами, куда направлены основные силы. В частности, работы ведутся на трехкилометровом участке у поселка Леппяниэми в Суоярвском районе. Отдельный акцент карельские власти делают на грунтовых дорогах, коих по «школьным» маршрутам большинство.
- В связи с наступлением осеннего периода, когда начнутся дожди, особое внимание надо будет уделять вопросам профилировки, чтобы дорога была как можно ровнее, - отметил Кондрашин. - Эти указания Управдор отслеживает и отрабатывает с подрядчиками.