Posted 27 июня 2018, 14:35
Published 27 июня 2018, 14:35
Modified 30 октября 2022, 19:22
Updated 30 октября 2022, 19:22
По словам Засова, росту количества отправленного на экспорт зерна поспособствовали исторический рекорд по сбору зерна в 2017-м году — он составил 135,4 миллионов тонн. За последние восемь лет скопились максимальные запасы зерна. Еще один важный фактор – это введение правительством льгот на перевозку зерна ж/д транспортом из регионов центральной России, Поволжья, Урала и Сибири. Кроме того, выросли экспортные цены на российскую пшеницу - до $200 за тонну. Все эти факторы привели к тому, что в этом сезоне ставился рекорд за рекордом, рассказал глава «РТК» в интервью агентству «Интерфакс».
На высокие показатели повлияло ещё и то, что на растущем рынке научились работать большинство его участников: построены новые терминалы, заключены долгосрочные договоры, позволяющие планировать на длительный срок.
Также появились инвесторы, которые готовы вкладывать в инфраструктуру, обновлять парк железнодорожных вагонов, сильно обветшавших за последние 10 лет.
- Теперь же, к примеру, наша компания является крупнейшим в сети собственником новых вагонов зерновозов, у нас заключены "долгие" контракты со всеми крупными грузовладельцами, что позволяет планировать перевозку за несколько месяцев. В итоге к завершению зернового сезона экспортные перевозки зерновых по железной дороге, по нашей оценке, достигнут исторически рекордного уровня в 19 млн т, что превысит результат прошлого сезона в 1,76 раза, - поделился Константин Засов.
Кроме того, на рынок повлиял уход с него многих посредников. Теперь производители решают сами, куда и как отправлять зерно.
Как рассказал глава «РТК», Россия будет и дальше наращивать производство и экспорт зерна. Для этого есть все возможности.
Как рассказал Засов, «Русагротранс» ставит перед собой главную задачу - увеличить рост оборачиваемости вагонов. В этом вопросе компания надеется на грамотное государственное регулирование, которое при правильном подходе может дать колоссальный эффект.
- К примеру, внедрение системы электронного документооборота между структурами ОАО "РЖД" и органами Россельхознадзора и ФТС привело бы к радикальному сокращению времени на оформление сопроводительных документов на груз, оригиналы которых в настоящее время необходимо получать в удаленных от станций погрузки региональных центрах, - поделился глава «Русагротранса». Также он рассказал, что на сегодняшний день у холдинга более 65 тысяч вагонов в управлении, парк продолжает обновляться.
Кроме того, Засов рассказал о проблемах с ввозом зерна в Египет. Однако глава «РТК» заверил, что российская пшеница наиболее конкурентоспособна на египетском рынке. Поэтому затруднений с поставками пшеницы в эту страну не ожидается. Что касается Китая, то туда серьезного увеличения экспорта пока не предвидится: причин в отсутствии терминала на Дальнем Востоке.
Что же касается перевозок лесных грузов, то пока в этом сегменте происходит определенная трансформация, направленная на то, чтобы рынок стал более прозрачным и развивался ускоренными темпами за счет прихода крупных системных инвесторов.
- "Транслес" находится в активной инвестиционной фазе, так же как и у "Русагротранса", - сегодня в активе компании крупнейший парк новых вагонов. За последние годы приобретено более 2,5 тысячи платформ. Мы понимаем, что важнейший фактор, позволяющий улучшить логистику, - долгосрочные договоры с грузоотправителями, когда происходит совместное планирование, прорабатывается логистика перевозок, организуются групповые и маршрутные отправки. В общем, мы идем по пути рынка, на котором логистика - это понятная и эффективная услуга, - рассказал Константин Засов.
С 2014 года рынок железнодорожных перевозок лесо- и пиломатериалов существенно восстановился после длительного падения. Засов уверен, что объем перевозок будет умеренно расти. Правительство РФ ведет работу по развитию лесного комплекса, так как пока время вклад в экономику лесного комплекса существенно ниже аналогичного показателя развитых стран.
Чтобы решить проблему нехватки подвижного состава при перевозке лесных грузов, до 2019 года "Транслес" закупит у ПАО "НПК "Объединенная вагонная компания" 200 новых вагонов-платформ с повышенной грузоподъемностью и увеличенным погрузочным объемом. Как отмечает Константин Засов, эти вагоны имеют хорошие преимущества в определенных сегментах рынка и за счет этого в компании планируют повысить эффективность перевозок.