Posted 19 июня 2018, 07:09
Published 19 июня 2018, 07:09
Modified 30 октября 2022, 19:19
Updated 30 октября 2022, 19:19
На сегодняшний день менее трети муниципальных образований Карелии (14 из 46) заключили с Минтрансом республики контракты на проектирование, ремонт и содержание дорог местного значения за счет субсидий, выделенных из Дорожного фонда РК в 2018 году. Всего же по региональной госпрограмме «Развитие транспортной системы» из бюджета РК было выделено 209 млн рублей.
Об этом 18 июня на правительственном часе в Законодательном собрании республики, посвященном строительству, содержанию и ремонту дорог заявил министр по дорожному хозяйству, транспорту и связи РК Алексей Кайдалов.
– Остальные 23 муниципальных образования планируют заключить контракты в июле 2018 года, что, мне кажется, является серьезным вопросом, - отметил министр. - Как-то надо с этим работать и ускоряться. В настоящее время проектно-сметная документация либо не подготовлена, либо находится на проверке в региональном центре по ценообразованию в строительстве республики. В связи с этим не размещены заказы на право выполнения ремонтных работ.
Среди «двоечников» - Калевала, Лахденпохья, Лоухи, Медвежьегорск, Олонец, Пудож, Надвоицы, а также Сосновец, Юшкозеро, Кестеньга, Коткозеро, Тукса, Заозерское, Деревянка и Мелиоративный. Компанию им составляют Пайское, Рыборецкое, Шуйское, Чалнинское, Эссойльское, Авдееское, Коверское и Ведлозерское сельские поселения.
В «белый» список, в свою очередь, попали: Петрозаводск, Костомукша, Суоярвский район, Беломорск, Пряжа, Матросы, Святозеро, Крошнозеро, Питкяранта, Деревянка, Ладва-Ветка, Кондопога, Вяртсиля и Сегежа.
Как уточнил Кайдалов, в июне 2018 года еще 9 муниципалитетов планируют заключить контракты на выполнение ремонтных работ. Это Муезерский район, Кемь, Сортавала, Рабочеостровск, а также Боровское, Куйтежское, Михайловское, Мегрегское и Ильинское сельские поселения.
Кроме того, глава дорожного ведомства вспомнил об итогах прошлого года, когда органы местного самоуправления не смогли должным образом освоить субсидии дорожного фонда.
– Причины на самом деле, странные, - поделился мнением министр. - Допустим, Кемь: 1,2 миллиона рублей, работы по ремонту не выполнены в полном объеме из-за наступления неблагоприятных погодных условий. А все средства субсидий были доведены до муниципальных образований в полном объеме и в нужное время. Если были задержки, только со стороны самих поселений. Это непредоставление документов, неготовность, непроведение соответствующих кадастровых работ и так далее.
В этом году ситуация в отношении сводного перечня объектов может повториться: по словам Кайдалова, соглашения заключены, но «контрактуются очень слабо».
– Время идет, сезон уходит, - констатировал Кайдалов. - Думаю, что в конце года мы получим ровно те же причины, погодные условия и так далее.
Сегодня в Карелии в нормативном состоянии находится лишь 32% дорог, добавил чиновник. Поэтому муниципалитетам следует тем более внимательно относиться к деньгам, которые выделяются на первоочередные дорожные работы, и осваивать 100% выделяемых средств.