Posted 14 июня 2018, 08:48
Published 14 июня 2018, 08:48
Modified 30 октября 2022, 19:17
Updated 30 октября 2022, 19:17
Такой вопрос о работе с наказами избирателей появился из-за необходимости уточнить критерии, по которым они попадают в утвержденный депутатами перечень, принимаемый к исполнению городской администрацией. Не все наказы, которые попадают в городскую программу и на исполнение которых выделяется бюджетное финансирование, могут быть реализованы в обозначенные в программе сроки.
Как рассказал заместитель руководителя аппарата администрации города Диана Евстигнеева, в перечень наказов могут попадать практически любые пожелания избирателей. Это может приводить к ситуациям, при которых наказы вступают в противоречие с решениями собраний жильцов. Так, горожане могут проголосовать против установки во дворе дома детской площадки, что делает невозможным реализацию данного решения, при этом требование о ее появлении может содержаться в перечне наказов, принятых к исполнению мэрией.
Как отметил председатель постоянной контрольной комиссии Александр Антипов, существующее положение о рассмотрении и исполнении просьб и предложений избирателей, которое регламентирует совместную работу депутатов и специалистов городской администрации, требует доработки и уточнения, поскольку его отдельные положения устарели и не соответствуют сегодняшним реалиям.
По словам Антипова, одна из наиболее острых проблем, с которой обращаются в комиссию депутаты, касается сроков реализации наказов избирателей.
- Бывает, что по различным причинам их исполнение откладывается в долгий ящик. Эти причины могут носить и объективный характер. Наказы, попадающие в перечень, могут быть достаточно масштабными, требующими привлечения серьезных финансовых ресурсов, что приводит к переносам сроков и даже срыву их исполнения, - сказал он, добавив, что порой наказы удается выполнить, но время их реализации превышает срок действия депутатского мандата. - Вот почему мы должны вместе с городской администрацией найти общие подходы к решению данного вопроса и при необходимости внести изменения в положение о рассмотрении просьб избирателей. Перечень наказов избирателей – это наш главный документ и мы обязаны сделать все возможное, чтобы все наказы, за которые отвечает наш созыв, были реализованы за время наших полномочий.