Posted 9 июня 2018, 06:58
Published 9 июня 2018, 06:58
Modified 30 октября 2022, 19:15
Updated 30 октября 2022, 19:15
По информации главного инженера Северо-Западной дирекции железнодорожных вокзалов Виктора Буряка, на сегодняшний день площадь здания («входная группа») не позволяет разместить досмотровое оборудование внутри.
– Как показала практика 2013 года в Волгограде, это не уменьшает рисков, - пояснил он. – Поэтому основная концепция – строительство выносных досмотровых павильонов с выносом досмотра за пределы самого вокзального комплекса.
Каждый павильон будет оснащен двумя рентген-телевизионными установками и двумя рамками-металлодетекторами. Его пропускная способность составит 1000 человек в час, что позволит без проблем справляться со всем пассажиропотоком.
Устройство павильонов по сторонам здания со стороны площади Гагарина неподалеку от остановки общественного транспорта смутило многих членов градсовета. Так, бывший архитектор города Евгений Таев напомнил, что ранее предлагалось установить оборудование на перепаде высот и на месте лестниц, ведущих к платформам.
По мнению экспертов, прежде чем попасть на платформу пассажиру придется несколько раз заходить и выходить на улицу, а также использовать лестницу, что неудобно для людей с тяжелыми чемоданами.
Как уточнил Буряк, рядом с лестницами, которые ведут к платформам, будут устроены электроподъемники. Через них можно будет попасть в здание вокзала (центральный вход для тех, кто попадает на вокзал с площади Гагарина, планируют закрыть. – Прим. ред.). Лестницы же трогать нельзя, поскольку они являются памятниками архитектуры.
Железнодорожников поддержала член градсовета Елена Ициксон: она заметила, что павильоны «решены в стилистике вокзала», «не нарушают точки его восприятия». Кроме того, это «сооружения некапитального характера», которые могут быть легко демонтированы, если того потребует закон.
Тем не менее, коллеги по градсовету аргументы не приняли. Так, эксперт Андрей Гречкин вспомнил про вокзал Екатеринбурга, где досмотровые павильоны установлены внутри и снаружи здания.
– Я один из тех людей, который начинал модернизацию вокзала к чемпионату мира (по футболу. – Прим. ред.). – парировал Буряк. - Площадь вестибюля вокзала в Екатеринбурге позволяет установить досмотровое оборудование, но если я сейчас поставлю оборудование в центральном холле вокзала Петрозаводска, то вы даже на лестницу подняться не сможете.
Дальше разговор продолжился на повышенных тонах. По словам инженера, на данный момент проект проходит оценку в Главгосэкспертизе, и единственное, что сдерживает железнодорожников, – решение градсовета.
– Если решения не будет сегодня, то на следующей неделе я получаю отрицательное заключение и, минимум, на год и больше, проект реконструкции вокзала уходит, - добавил он. - И ни о каком 2019 годе (срок, в который планируется закончить реконструкцию. – Прим. ред.), как мы докладывали губернатору и министру транспорта РФ, речи быть не может.
Часть экспертов посетовали на то, что их предложения, которые вносились ранее, оказались проигнорированы, а в результате отсутствуете комплексное решение.
– Даже если другого ничего нельзя сделать, не надо делать из павильонов маленькие железнодорожные вокзальчики, - поделился мнением Евгений Таев. - Это еще больше усугубляет восприятие вокзала. Мы этих павильонов насмотрелись в 90-ые годы.
Апогеем обсуждения стало заявление Буряка о том, что он волен делать с вокзалом все, что угодно. Инженер также пригрозил мэрии обращением в надзорные органы и возможными штрафами.
– Я являюсь собственником этого помещения, и я принимаю решение о том, что мне там делать, - заявил он.
– Зачем мы тогда обсуждаем это все? Делайте уже… - пожал плечами Таев.
– Потому что хотелось как-то по-человечески, - отреагировал Буряк. - Мы со своей стороны предложили первоначальное решение, вы отказались. Мы предлагаем альтернативные решения, вы отказываетесь. Все ваши предложения исключают выполнение федерального закона о транспортной безопасности. Могу обратиться в УГАН, будет проведена соответствующая проверка действий города и градостроительного совета. Во многих городах так решалась проблема: путем выставления штрафа на администрацию. Быстро все согласовывалось, я не хочу этого делать.
Глава Петрозаводска Ирина Мирошник и ее заместитель Андрей Иванов в полемику не вмешивались. Несмотря на повышенные тона, в итоге градостроительный совет предложенный проект одобрил. «За» проголосовали 9 человек из 12 присутствующих.