Posted 23 мая 2018, 15:22
Published 23 мая 2018, 15:22
Modified 30 октября 2022, 19:06
Updated 30 октября 2022, 19:06
Арбитражный суд РК признал ГУП РК «Мост» банкротом 23 ноября 2016 года. Тогда же было начатое конкурсное производство, которое не завершено до сих пор. На 30 сентября 2016 года кредиторская задолженность ГУП РК «Мост» составляла порядка 365 млн. рублей. Предприятие было не в состоянии рассчитаться по своим обязательствам.
В соответствии с положениями Федерального закона «О несостоятельности» основные задачи конкурсного управляющего - оценка имущества ГУП РК «Мост», формирование конкурсной массы, реализация имущества и погашение задолженности перед кредиторами. Но Константин Сенин в должности конкурсного управляющего не принял исчерпывающие меры для завершения процедуры банкротства предприятия.
Более того, за период нахождения ГУП РК «Мост» в условиях конкурсного производства значительно увеличился объем задолженности предприятия. Кредиторская задолженность по состоянию на декабрь 2017 года составила свыше 750 млн. рублей. Кроме того, возникла задолженность по заработной плате.
В сложившейся ситуации региональное Правительство предприняло все возможные действия по выводу предприятия из банкротства. Власти республики неоднократно проводили переговоры с потенциальными инвесторами для стабилизации деятельности ГУП РК «Мост». Инвесторы произвели финансовый анализ, по результатам которого не смогли принять положительного решения о погашении задолженности предприятия и организации его работы.
Инвестор, вкладывая средства, в перспективе должен обеспечивать их возврат и получение прибыли. Но в данном случае инвестору пришлось бы не только погасить огромную задолженность предприятия, но и вложить десятки миллионов рублей в ремонт техники, закупку нового оборудования, ГСМ, материалов для осуществления текущей деятельности. Всё это не позволило бы окупить вложения, поэтому решения инвесторов были не в пользу ГУП РК «Мост».
В условиях конкурсного производства ГУП РК «Мост» продолжало деятельность, но не смогло обеспечить выполнение договорных обязательств. С января 2018 года предприятие прекратило выполнять работы по содержанию региональных автомобильных дорог.
Правительство Республики Карелия возмущено бездействием конкурсного управляющего Константина Сенина, который не принял исчерпывающие меры для завершения процедуры банкротства предприятия. На сегодняшний день мероприятия по формированию конкурсной массы и реализации имущества предприятия не окончены. Затягивание процедуры приводит к росту задолженности ГУП РК «Мост» и обесцениванию имущества предприятия. С начала ноября 2017 года по настоящее время ГУП РК «Мост» задолжало своим бывшим работникам свыше 50 млн. рублей. Продажа имущества предприятия могла бы решить проблему с погашением долга. Но конкурсный управляющий не предпринимает достаточных действий для реализации имеющейся техники и объектов недвижимости ГУП РК «Мост» в кратчайшие сроки. Создается впечатление, что Константин Сенин намеренно затягивает процедуру банкротства.
Глава Республики Карелия Артур Парфенчиков направил обращение в Прокуратуру РК о необходимости принятия мер реагирования в отношении конкурсного управляющего ГУП РК «Мост» Константина Сенина с целью погашения задолженности по заработной плате перед бывшими сотрудниками предприятия в порядке, установленном законом.
Власти республики подчеркивают, что своевременность выплаты зарплаты относится к вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия и является персональной ответственностью конкурсного управляющего, который, согласно ст.129 Федерального закона №127–ФЗ «О несостоятельности», с момента утверждения до даты прекращения производства по делу о банкротстве осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления предприятия. Правительство Карелии требует от конкурсного управляющего погасить задолженность по заработной плате.
Государственные заказы на содержание региональных дорог РК являются стабильными, объёмы работ и финансирование не снижаются, что даёт бывшим работникам ГУП РК «Мост» возможность трудоустройства в организациях дорожной отрасли.