Павел Андреев родился и живет в Санкт-Петербурге, но вот уже несколько лет его тянет в живописную Карелию, где, по его словам, ощущается связь человека с природой. Молодой музыкант нашел в наших краях настоящее вдохновение и решил снять здесь клип, и не один. Первое видео снималось в горном парке «Рускеала» в Сортавальском районе: в ролике Андреев играет на рояле, установленном на плавучей платформе прямо посреди озера в каньоне. Казалось бы, создать клип – не проблема для музыканта. Но сложности были: ведь доставить рояль в мраморный каньон и установить его на плот – нелегко! Однако трудности не напугали, и осуществить задуманное Павлу Андрееву удалось.
«Пробуждение» – и есть смысл
– Кто или что вас вдохновило на то, чтобы снимать такие необычные клипы на природе?
– Вдохновила моя супруга Оксана. Когда мы с ней познакомились, стали все это осуществлять. Оксана живописец, она изображает окружающий мир посредством красок. Можно сказать, что благодаря нашему взаимодействию стали рождаться эти проекты. Я всегда интересовался темой естественности, связи с природой, здоровьем, любви, мудрости. И в какой-то момент я почувствовал, что у меня есть эта связь с природой, есть возможность творить, создавать и вдохновлять других людей на естественную жизнь, полную радости и счастья. Это не просто потребительская бытовая жизнь, а насыщенная, интересная, полная впечатлений и неожиданных моментов.
– Первый клип вы снимали в горном парке «Рускеала». Почему выбрали это место?
– Мне вообще Карелия по душе, очень нравятся эти места именно по чувству глубокой связи с природой. Я просто в какой-то момент почувствовал, что хочу осуществить задуманное именно здесь. Есть много мест, которые тоже вроде как красивые, но не возникает такого вдохновения.
И вот прошлым летом мы с супругой съездили в Карелию, а у меня с республикой достаточно давняя связь. Я рассказал, что был здесь, плавал на лодке, что там классная акустика. Она говорит: «А давай устроим здесь концерт». Так и пришли к идее создания клипа. Сделали первый шаг – спросили у администрации, мы предложили им поучаствовать в рекламе места, но это не вызвало интереса и прямой поддержки. Поэтому делали все с командой сами. Администрация только разрешила использовать плот для съемки и предоставила возможность приехать снимать рано утром.
Сам проект готовился почти полгода, а на съемки ушло 4-5 дней. Потом в ноябре мы выложили клип на YouTube. Мы даже не знали, как он будет жить, кто его будет смотреть. А потом вдруг нами начали интересоваться различные информационные агентства, телеканалы, радио. Даже Глава Карелии Артур Парфенчиков пригласил на чествование лауреатов года республики и наградил за «личный вклад в повышение туристического потенциала в Карелии». Он сказал, что благодаря проекту британская газета The Guardian отметила Рускеалу, как одно из знаковых мест в России. Артур Олегович достаточно высоко оценил наш проект.
И вот после всего этого мы захотели осуществлять подобные проекты в других местах. Вдохновляемся, привозим туда рояль, я создаю музыку. Мы с Оксаной создаем сценарий, режиссируем это, продумываем панораму, картинку, вдохновляем операторов.
– То есть практически все делаете сами?
– Да, нам интересно создавать такой художественный продукт самим. Для нас это маленькие художественные фильмы. Это как картину создать. Олицетворение идеи объединения человека и творчества.
– Чтобы доставить в каньон рояль, вы использовали подъемный кран. Как удалось вообще это осуществить? Насколько сложно было?
– На самом деле, на каждом этапе были сложности, а здесь еще мы не знали, как все устроить. Рояль достаточно тяжелый и идея с краном возникла буквально за день до съемок. Как раз нашелся кран, а нужен был именно с длинной стрелой, потому что подход к воде достаточно далекий, там крутая лестница. У нас есть видео с историей создания клипа и там все показано, как мы цепляем рояль и опускаем его.
– Почему композиция называется «Пробуждение»?
– Это символично. Для нас с Оксаной пробуждение – это и есть основной смысл. Пробуждение к жизни, любви, творчеству, осознанию, мудрости, к здоровому взаимодействию мужчины и женщины, которое рождает такие интересные проекты и наполняет нашу жизнь чем-то настоящим.
– Хотелось бы узнать про финансовую сторону. Вы запускали проект на краудфандинговой платформе Планета.ру?
– Да, часть средств, потраченная на клип – это полученная поддержка от людей. На Планете.ру ты не просто получаешь эту поддержку, а обмениваешь ее на определенные продукты – у нас это музыкальные уроки и выступления, диски с музыкой.
И это была только часть денег. Озвучивать количество средств, потраченное на клип, не очень хочется. А проект на Планете.ру был завершен, и мы собрали почти полную сумму.
– Сами довольны клипом?
– Да, конечно. Сам процесс создания, участие в этом и результат радуют. И вообще создание чего-то – это захватывающий процесс. Мы стремимся делать еще более интересное и завораживающее. Но мы исходим не из каких-то шаблонов и четких планов, а просто чувствуем и делаем то, что нравится. Нам понравилась Гора композиторов недалеко от города Сортавала, мы на нее поднялись, посмотрели окружение горы – замечательное озеро, холмы. Нам просто там понравилось и мы захотели сделать что-то подобное, как в Рускеала.
«В постоянном поиске»
Съемки второго клипа представляли собой настоящую спецоперацию с участием вертолета. Четверть тонны (именно столько весит рояль) можно транспортировать на гору только по воздуху. И после этого музыкант словно оказался наедине с природой и инструментом. Недавно в Сети появилось видео того, как рояль доставляли на гору. Сам клип, кстати говоря, еще не вышел и ждет своего часа: премьера состоится примерно во второй половине мая.
– В этот раз вы доставляли рояль на нужное место при помощи вертолета. Как удалось это осуществить?
– Мы изначально понимали, что нашу идею возможно осуществить только при помощи вертолета. И нам удалось это сделать благодаря поддержки спонсора – реализация любых идей требует времени, команды и ресурсов. В этом проекте спонсорская поддержка оказалась движущей силой его осуществления.
А помогла нам Наталья Мурашева, она психолог и оказывает помощь женщинам с бесплодием. Ее проект называется «Формула материнства». Наталья прониклась этой естественностью, связью с природой и наши проекты соприкоснулись. Я очень рад, что мы взаимодействовали с ней. Наталья снимала видео, когда мы летели на вертолете, а внизу на тросе висел инструмент. Кадры интересные. Ты летишь и смотришь в окошко, как внизу над соснами парит рояль.
– За рояль не боялись? Вы его в каньон доставляли, на гору поднимали…
– Было не до беспокойства, мы ехали на гору не для того, чтобы с роялем что-то случилось. Нашей целью было – сделать клип.
– Вы давно написали композиции, которые исполнили в Рускеала и на горе, или они создавались специально для этих мест?
– Написание музыки всегда происходит спонтанно. Есть композиции, которые я вынашиваю долгие месяцы, а то и годы. Есть те, которые рождаются чуть ли не моментально. Это не планируемый процесс, конечно. Каждый проект по-своему уникален, обычно я сам не знаю, что будет в итоге. Вот что мне нравится в творческом процессе, это то, что ты находишься в постоянном поиске и сам удивляешься тому, что появляется. Поэтому это такой живой режим. Я не могу сказать, что композиции написаны для какого-то определенного места. Я просто почувствовал, что именно вот эта музыка должна здесь звучать и она мне подходит. Логически это не объяснить.
– Почему именно в такое время года решили снимать клип? Холодно ведь…
– Еще в декабре мы поставили себе цель сделать именно зимний проект. Летний уже есть, пусть будет теперь такой. Да и в Карелии зимой очень красиво. А еще мне понравилась идея черного рояля в белых снегах.
– В каких еще местах хотели бы снять клипы?
– В тех, которые нас вдохновляют. Нам просто нужно побывать там, чтобы все понять. Поэтому мы любим путешествовать. А ощущения сами подсказывают, где эти места и где мы будем создавать клип. Планы уже есть, но о них вы узнаете в процессе создания. Пока секрет.
К беседе на минутку присоединилась Оксана, жена композитора. Она четко ответила на вопрос о том, почему супруги выбрали для съемок клипов именно Карелию.
– Спонтанная случайность, – ответила она.
– Точно, как ты хорошо выразила словами весь процесс нашего творчества – спонтанная случайность, – отметил Павел Андреев.
Манящая Карелия
– Вы сказали, что с Карелией вас связывает давняя история. Какая?
– Может, на самом деле и не совсем давняя, но для меня это так. В 2013 году в первый раз побывал в Рускеала: тогда я концертировал на теплоходе и катался по маршруту через Валаам. Так интересно, что за 11 месяцев я побывал на Валааме 11 раз. И на меня большое впечатление произвели и природа Карелии, и дух республики, и люди – очень необычные. И с тех пор этот регион меня постоянно притягивает. Поэтому по ощущениям – история давняя.
– А переехать не хотели?
– Я мечтаю иметь там свою землю, дом, где-нибудь в живописном месте. Есть такая мечта. Но в то же время я очень люблю и Петербург, это мой родной город. Он творчески очень насыщенный.
Павел Андреев тесно связан с Карелией, но здесь еще ни разу не выступал с сольным концертом. Однако сделать это композитор очень хочет.
– Пока предложений не поступало, хотя интерес, конечно, есть. Мы надеемся на взаимодействие с Министерством культуры. Возможно, придет тот час, когда я буду выступать в Карелии, - добавил музыкант.