Posted 7 апреля 2018,, 17:18

Published 7 апреля 2018,, 17:18

Modified 30 октября 2022,, 18:35

Updated 30 октября 2022,, 18:35

Отзовёт ли «Тесла» машины из России?

7 апреля 2018, 17:18
Массовая кампания по отзыву электрокаров началась по всему миру.

В конце марта электромобильный гигант компания «Tesla» приняла решение отозвать рекордное количество машин. Как сообщается, 123 тыс. пятидверных моделей «Tesla Model S» производства до апреля 2016 года требуют замену болтов в усилителе руля, которые подвергаются коррозии в зимнее время. Особенно эта проблема касается автомобилей на дорогах стран, где дорожные службы регулярно используют реагенты, предотвращающие гололёд. Компания высылает запчасти в регионы, где есть дилерский центры и фирменные СТО. При этом «Тесла» отмечает, что на машинах можно продолжать ездить, а на замену болтов уйдёт всего час.

По данным журнала «Consumer Reports», «Модель S» находится на первой строчке в рейтинге удовлетворённости среди клиентов, выбирающих электромобили. Однако водители регулярно жалуются на плохое качество сборки «Теслы». Так, по информации агентства «Reuters», 90% электромобилей выходят с конвейера с дефектами, которые устраняются либо на заводе, либо по гарантии, когда машина уже найдёт своего владельца.

Постепенно электромобили «доезжают» и до России. Согласно «Автостату», в 2017 году их продажи в стране выросли на 28%, до 95 единиц. 62 машины – продукция «Теслы». Летом прошлого года на дорогах России оказалось в совокупности 1100 электрокаров, пятая часть из которых – машины компании Илона Маска.

Машины «Теслы» должны отзываться и из России, но здесь появилась проблема – в нашей стране нет уполномоченного «Теслой» лица, которое оповещало бы автовладельцев о поломках. Федеральное агентство «Росстандарт» по этой причине отправило письмо в штаб-квартиру компании в Калифорнии. В письме агентство отмечает, что по законодательству РФ, все автопроизводители обязуются разработать и провести программу отзывных мероприятий в случае несоответствия продукции техническому регламенту. Пока компания на письмо не ответила. Если «Тесла» не сможет определить лицо или открыть несколько дилерских центров, то её машины всё равно должны попадать под программу отзыва.

На данный момент «Теслы» в России продаются частными лицами. Например, в Москве есть «первый и единственный» клуб владельцев машин данной марки, который занимается продажей, обслуживанием и тестированием электрокаров. Об открытии официального автосалона говорили ещё в 2016 году, но с тех пор ничего не изменилось – дилерские центры так и не открылись. История об открытии официального представительства и фирменного салона как-то заглохла. «Росстандарт» выражает надежду, что его запрос в компанию американского автопроизводителя сможет изменить ситуацию в лучшую сторону.

"