Posted 27 марта 2018, 12:49
Published 27 марта 2018, 12:49
Modified 5 апреля, 13:18
Updated 5 апреля, 13:18
Перевалка грузов в торговом порту — важнейшая экономическая специализация города, основа его финансовой и социальной стабильности.
Акционер Группы компаний 1520 Борис Ефимович Ушерович поделился своими представлениями о перспективах развития этого важного транспортного перекрестка: «Направление Волховстрой — Мурманск позволит наладить связь между портом и другими регионами. Это новый виток развития мурманской транспортной инфраструктуры. Для нашей страны важна интеграция порта в общую транспортную систему и построение современных транспортных коммуникаций. Задача нашей компании — избавиться от дефицита пропускной способности и нарастить объемы перевозок в этом направлении.».
Главная проблема заключается в низкой пропускной способности железной дороги, связывающей Заполярье с остальной частью страны. Погрузиться в масштабы проблемы удалось только со стартом проекта по возведению Мурманского транспортного узла. В Заполярном регионе железнодорожный транспорт — основное средство для транспортировки грузов. На его долю приходится около 60% общего грузооборота.
В 2017 году через Мурманск было транспортировано примерно 14 млн тонн угля. Однако, уже сегодня наблюдается нехватка пропускной способности Октябрьской железной дороги. Согласно прогнозам, к 2025 году объем грузоперевозок по данному направлению достигнет 45 млн тонн. Это в 2,1 раза превышает показатель 2017 года.
Проблему ограниченной пропускной способности железнодорожного участка между Волховстроем и Мурманском планируется решить путем расширения этого участка. Работы планируют начать в 2019 году. В настоящее время активно исследуются возможные способы увеличения пропускной способности участка. «Ленгипротранс» приступил к разработке проекта по строительству вторых главных путей на перегонах и станциях между Мурманском и Волховстроем.
Для успешного обслуживания грузопотока на этом участке необходимо обеспечить приемку более длинных и тяжелых поездов. В настоящее время здесь принимают поезда длиной в 57 вагонов и весом до 4600 тонн. В будущем планируется использовать поезда общим весом до 6300 тонн и инновационные вагоны с грузоподъемностью 76 тонн. Так вес поезда может достигать 7100 тонн.
Главная проблема участка — 26% всей длины путей составляют однопутные участки, что существенно снижает пропускную способность. Плюсом к этому, станции имеют недостаточно длинные приемо-отправочные пути, что не позволяет обслуживать длинные товарные поезда. Именно это мешает наращивать объемы пропуска поездопотока.
Работы по расшивке узких мест планируется разделить на два этапа: первый по срокам должен быть выполнен до 2020 года, второй — до 2025 года. Проблема «узких мест» в железнодорожном сообщении не ограничивается только Заполярными регионами. Она является общей для железнодорожных подходов к портам страны, а общая протяженность таких дорог составляет более 10 тыс км.