Posted 20 марта 2018, 12:41

Published 20 марта 2018, 12:41

Modified 30 октября 2022, 18:24

Updated 30 октября 2022, 18:24

В ФССП объяснили, почему в Петрозаводске не сносят Биг-Бен и Невский пассаж

20 марта 2018, 12:41
Руководитель Управления ФССП в Карелии Андрей Галямов на пресс-конференции прокомментировал, почему не ведутся работы по демонтажу Невского Пассажа и «Биг-Бена».

Главный судебный пристав Карелии Андрей Галямов на пресс-конференции подвёл итоги работы ведомства в 2017 году и ответил на ряд насущных вопросов. Одним из них стал вопрос о неисполнении решений суда по демонтажу Невского Пассажа и «Биг-Бена». Андрей Мударисович прокомментировал неисполнение следующим образом:

- Обязанность по исполнению судебного акта судом возлагается на должника, а не на судебного пристава. Судебный пристав – это процессуальное лицо, которое организует это исполнение, принимая меры по процессуальной ответственности. Например, обязывает демонтировать «Биг-Бен» и Невский Пассаж. Пристав должен проследить за исполнением решения суда конкретным должником. Должник по «Биг-Бену» – организация, которая находится на Дальнем Востоке. Стадия организации: в процессе ликвидации. В данной ситуации ФССП ничего не может сделать. На демонтаж Невского Пассажа требуется 12-15 млн рублей. У нас есть механизм за счёт государства, но таких денег государство не даст.

Напомним, что «Биг-Бен» был построен компанией «Мир камня», которая ликвидировалась в апреле 2015 года, а её правопреемником стало ООО «Эконом», зарегистрированное во Владивостоке. Однако «Эконом» фактически управлялся другой компанией – ООО «Собрание», которое также прекратило свою деятельность в октябре 2015 года, а статус правопреемника унаследовало ООО «Билс» в Хабаровске. Ответственность за демонтаж Невского Пассажа несут предприниматели братья Цмугуновы. Андрей Галямов отметил, что на этой неделе в очередной раз рассмотрит дело Пассажа.

- В этот четверг я лично буду рассматривать протокол по неисполнению судебного акта по демонтажу Невского Пассажа, который составил пристав районного отдела. ФССП уполномочено наложить штраф на должника и привлечь к административной ответственности.

Также глава судебных приставов Карелии заявил, что ФССП искала другие варианты по демонтажу скандальных построек.

- Наша служба связывалась с организациями, которые занимаются демонтажом, строительством, проектированием, но никто не хочет браться ни за проект, ни за смету, ни за что. Это действия, угрожающие жизни и здоровью людей, это сложное техническое строение, которое нужно не просто снести, а демонтировать, – сказал Галямов.

Андрей Мударисович корнем проблемы видит неэффективное наказание за неисполнение решения суда, следующее из «гуманизации уголовного права».

- Может быть, если бы была уголовная ответственность за неисполнение судебного решения физическим лицом, то всё было бы по-другому, но у нас предусмотрена только административная ответственность в виде штрафа размером 3-5 тысяч рублей. Что есть, то есть. Пристав не всесилен и не вездесущ: у него есть процессуальные меры, которые либо влияют, либо не влияют на процесс. Если должник умер, а компания исчезла, то он ничего сделать не может.

Тем не менее, глава УФССП по Карели отметил, что возможность по демонтажу Невского Пассажа и «Биг-Бена» не потеряна и выразил надежду, что в ближайшее время решения суда будут исполнены.

Подпишитесь