Комиссионное обследование, проведенное ГУП РК «Мост» в феврале этого года, выявило многочисленные нарушения, о чем были составлены соответствующие акты. Об этом нам сообщил исполнительный директор предприятия-банкрота Сергей Шевченко.
- Мы обследовали каждый участок, который ранее был закреплен за предприятием (а это 3171 км), нарушения имеются на каждом, - поясняет Шевченко. – Для понимания: речь идет не просто о дороге, а об обстановке пути, остановочных павильонах, барьерных ограждениях, дорожных знаках , валах, накатах и т.д. В конце прошлого года заказчик в лице КУ «Управление автомобильных дорог» заключил госконтракты с ООО «Промэнергострой» , в которых было предусмотрено только три вида работ - снегоочистка проезжей части автомобилями КДМ и автогрейдером, а также ее обработка противогололедными материалами. Эти работы не соответствовали нормативам зимнего содержания, что привело к снижению срока эксплуатации автомобильных дорог.
По словам исполнительного директора, на сегодняшний день текущим содержанием сети занимается генподрядчик ООО «Автодороги-Питкяранта», который заключил соответствующие договоры субподряда с рядом компаний, в том числе, из Мурманской области. В свою очередь, ГУП РК «Мост» предлагалось оставить для обслуживания 3 из 8 дорожных участков в республике, что, по мнению руководства, для предприятия в условиях банкротства было экономически невыгодно. В итоге в ГУПе начался процесс ликвидации, тогда как оставшиеся субподрядчики не смогут физически справиться с вверенными территориями, поясняет Шевченко.
- Когда я пришел на новую должность в конце прошлого года и оценил внутреннюю документацию, оказалось, что дороги к зимнему содержанию подготовлены не были, - вспоминает руководитель. - Еще с мая скопилось порядка 60 неосвоенных денежных средств, что зафиксировано документально.
Сложившаяся ситуация чревата серьезнейшими проблемами, добавляет начальник отдела содержания дорог ГУП РК «Мост» Олег Стрижов. По его мнению, за оставшееся до таяния снега время привести автодороги в порядок практически невозможно.
- Помните историю с образованием наката в новогодние каникулы? (на некоторых участках его толщина достигла 40 см. – Прим. ред.) – говорит Стрижов. – То же ждет республику в гораздо большем масштабе. Сейчас накат намного больше, и все это рухнет практически в одночасье, встанет весь транспорт.
Пока же руководство «Моста» направило обращение в адрес главы РК, а также в ФСБ, Следком, МВД, прокуратуру республики с просьбой провести проверку по факту законности заключения госконтрактов между «Управтодором» и «Промэнергостроем» и привлечь виновных к ответственности (текст обращения имеется в распоряжении редакции).
Подробнее о том, что происходит в ГУП РК «Мост», скоро читайте на «КарелИнформе».