Posted 17 августа 2017, 11:22

Published 17 августа 2017, 11:22

Modified 12 ноября 2022, 07:55

Updated 12 ноября 2022, 07:55

«Это просто веселый музыкальный клип»

17 августа 2017, 11:22
«Это просто веселый музыкальный клип»

Совсем недавно в Сети стал популярен «адский» ролик про парк аттракционов в Петрозаводске, на котором странные персонажи двигаются под необычную музыку. Видео разлетелось по многим сайтам за очень короткий срок и все стали называть его рекламой парка. Мы нашли создателя этого «вирусного» шедевра и поговорили о его творении.

Творческий эрудит

«Старпер-раздолбай», который упорно не желает заниматься скучной офисной деятельностью и стремиться к трендовым материальным ценностям – именно так представился Тимофей Хидман, который и придумал необычное видео. Он – фотограф, увлекается любительским синематографом (небольшие видеоролики) с элементами 3D графики и визуальных эффектов.

– Такое занятие привносит веселье и положительные эмоции в мою рутинную жизнь. Надеюсь, что этими роликами я порадую многих людей, конечно, тех, кто их посмотрит, – говорит Тимофей.

Увлекаться компьютерной графикой он стал еще в конце 80-х годов, когда родной брат привез из Финляндии «сэкондхендовский» 8-битный компьютер «Commodore 64». Тогда Тимофею было 11 лет.

– Графика из 16 цветов с разрешением экрана 320 на 200 пикселей и полной памятью компьютера в 64 килобайта тогда казались многообещающими параметрами для творчества. Но полноценной анимации персонажей я тогда не мог добиться из-за отсутствия хорошей обучающей литературы. Была всего лишь одна небольшая книжка – ксерокопия на финском языке по работе с этим компьютером, которая включала лишь поверхностное описание. Я очень долго разбирался с языком Бейсиком и программированием графики на данной машине. Максимум чего я добился – это 8 кадров анимации из отдельных «спрайтов» (мини-картинок), – вспоминает Тимофей.

Потом он решил заняться другим: стал сочинять музыку на компьютере. По словам Тимофея, это оказалось более плодотворным занятием.

– Мне удалось сочинить и запрограммировать несколько музыкальных композиций на 3-х полосной звуковой карте «Коммодора». Даже записал их на аудиокассету. До сих пор она лежит у меня дома, но качество звука, увы, не очень.

Тимофея интересовало все, что связано с компьютерами. По его словам, с 11-12 лет он мечтал о разработке компьютерных игр. Однако не хватало знаний о программировании и создании должных визуальных эффектов – не было подходящей литературы, даже на английском языке.

– Да и я был еще ребенком, многого сам не мог понять или разобраться. Сейчас все гораздо проще. Есть много различных программ, игровых движков, которые можно качать даже бесплатно. Много видео-уроков, на том же Youtube, литературы полно. В современном мире только ленивый человек ничего не добивается. При желании научиться можно чему угодно: музыке, любому творчеству, современной графике или просто рисовать от руки, боевым искусствам, программированию и т.д, – рассказывает Тимофей.

Чудоковатый ролик

Весьма необычное видео совсем недавно набрало в Сети невероятную популярность. Так называемую «рекламу парка аттракционов» видели уже, наверное, почти все жители Карелии и не только. В начале ролика на камеру бежит жуткий персонаж с горящими глазами, а потом крокодил Гена с гармошкой и два яйца с музыкальными инструментами расхаживают по парку под музыку.

Тимофей Хидман любит сочинять небольшие фоновые треки для видео или игр и делать кавер-версии на различные знаменитые композиции. Данный ролик, по его словам, всего лишь очередная кавер-версия на композицию «Pop Corn».

– Всех персонажей «смастерил» я сам. «Яйца» уже давно участвуют в кавер анимациях. Крокодил Гена в первый раз. Ну а персонаж из детской серии игр «FNaf», так называемый, «Кошмарный Лис» уже поучаствовал в короткометражке «Ночной кошмар у моей школы». Там небольшую сюжетную роль играет мой сын Арсений. У него тоже есть свой Youtube-канал с ремиксами на популярных блогеров. И подписчиков у него больше, чем у меня , – делится Тимофей.

Местные СМИ, различные порталы и пользователи в соцсетях стали писать про ролик о петрозаводском парке аттракционов, как о самой настоящей «рекламе». Но на самом деле это не так. Просто сначала какой-то Youtube канал, без разрешения и ведома Тимофея, перезалил его ролик к себе и назвал «рекламой» парка аттракционов в Петрозаводске. Видео опубликовал популярный ресурс «ЯПлакал», он стал набирать популярность. Случилась цепная реакция – другие сайты, блогеры стали репостить этот ролик и называть его «адским», «трешовым». Создателю видео стало обидно, что ссылку на ролик ставят не с его канала, а с «перезалитого клона». Просмотры шли туда. Тогда он написал жалобу в Google и тем временем поменял название своего ролика, как у «клона» с поправкой «Оригинал». Компания Goggle приняла жалобу, клонированный ролик удалили и просмотры стали потихоньку идти к Тимофею.

– Никакого глубокого смысла в этой работе не преследовал. Лишь веселый музыкальный клип и всё. И это не реклама, это моё своевольное творчество, думаю, администрация парка не против. Теперь ведь о Петрозаводском Парке аттракционов знают на «Всея Руси», – смеясь, говорит Тимофей.

На «веселый музыкальный клип» ушло не очень много времени – кавер Тимофей сочинил за один вечер, а собрал полный клип с монтажом за один-полтора дня.

Когда ролик стал известен, на него обвалилась буря комментариев, и больше всего негативных. Все стали называть его «адским», «жутким», «психоделическим» и так далее. Однако Тимофея это ни капли не смущает.

– Так и есть, по большому счету. К критике стараюсь относиться спокойно, даже к откровенно не конструктивной и негативной. Каждый человек имеет право на субъективное мнение. Главное, чтобы это мнение не ломало жизнь другим людям. Когда обсуждают – это хорошо, когда безразличие - значит, либо публика не та или работа совершенно бездарна и не интересна, - сказал создатель ролика.

Он такой не один

Ролик про петрозаводский парк аттракционов – не единственная подобная работа Тимофея. У него на канале есть еще более 100 видео. Что касается персонажей роликов, то это не всегда 3D-герои, иногда роли играют и люди: сам Тимофей, его сын Арсений и жена Елена. На многих видео выбранной локацией является столица Карелии. По словам их автора, наш город отлично подходит для таких работ.

– Пока в некоторых видео использую декорации с видами нашего города. Здесь много «трешевых» мест для съемок апокалипсиса: старые полуразрушенные дома, сгоревшие сарайки и мрачные пейзажи, особенно весной после зимнего снега.

Так, например, совсем недавно у Тимофея вышел новый ролик про здание бывшей детской поликлиники. По его словам, сгоревшее здание, которое разбирают, хорошо подходит для фантастического пост-апокалиптического «экшена». Все, что понадобилось для создания ролика –видеокамера и компьютер.

– Конечно, до серьезных работ еще далеко. Но я к этому стремлюсь, – говорит автор ролика.

У Тимофея есть мечта делать полносюжетное игровое кино на профессиональном уровне. Но на это, по его словам, нужны финансы.

– Пока отвлекаюсь на необходимый заработок для семьи. Времени, увы, мало для развития этого направления. Даже с небольшим бюджетом и необходимым оборудованием можно сделать хорошо. Не хватает лишь «хромакея» с небольшой студией, чтобы «вырезать» реальных актеров, возможно, каскадеров и вставлять в «виртуальные» сцены с такими же виртуальными актерами, немного финансов, чтобы не отвлекаться на рутину для заработка. И я полностью уверен, что смогу создавать интересные и неожиданные работы, – рассказывает Тимофей.

Сейчас автор необычных веселых видеороликов стремится к своей цели и делает все возможное, чтобы такая мечта сбылась. Ну а мы желаем ему успехов!

Подпишитесь