Posted 4 июля 2017,, 14:30

Published 4 июля 2017,, 14:30

Modified 12 ноября 2022,, 07:58

Updated 12 ноября 2022,, 07:58

Генеральная прокуратура России требует экстрадиции Василия Попова

4 июля 2017, 14:30
Генеральная прокуратура России требует экстрадиции Василия Попова

Генеральная прокуратура России настаивает на экстрадиции беглого бизнесмена из Карелии Василия Попова, который обвиняется в крупном мошенничестве с муниципальным имуществом. Издание SM-News разместило аналитический материал, подводящий предварительный итог уголовного дела.

Попов вместе со своей женой Анастасией Кравчук, экс-директором торгового дома «Ленторг» Александрой Корниловой и бывшим руководителем муниципального предприятия «Петропит» Ольгой Залецкой обвиняются в организации мошеннической сделки. По версии следствия, в результате махинации Кравчук приобрела имущество «Петропита» - здание комбината школьного питания и обширный участок под ним – по сильно заниженной стоимости. Ущерб городскому бюджету превысил 42 млн 700 тыс рублей.

Уголовное дело о мошенничестве находится в суде и его рассмотрение, похоже, уже вышло на финишную прямую. На скамье подсудимых на данный момент Кравчук, Корнилова и Залецкая. Попов, которого следствие считает организатором мошеннической схемы и главным выгодоприобретателем, успел скрыться за границей. Сейчас он находится в Испании. В эту страну Попов перебрался из Финляндии, где получил политическое убежище. Правда, едва беглый бизнесмен приехал на испанский курорт, его спустя несколько дней задержали по ориентировке Интерпола, поскольку Попов находится в международном розыске. О задержании российского гражданина, как это положено, полиция пиренейского королевства уведомила российское диппредставительство.

Какое-то время Попов провел в тюрьме в Мадриде, затем вышел, однако от него потребовали не покидать страну до окончания разбирательства. Потом о беглом бизнесмене было почти ничего не слышно. Но в начале июля в ряде карельских изданий появилась информация, со ссылкой на самого Попова, что испанцы решили отпустить его на все четыре стороны. Объяснение этому давалось такое: якобы Генпрокуратура России так и не направила в Испанию документы об экстрадиции. Но Попов, дескать, сам не желает пока покидать королевство, потому и остается там.

По нашей информации, беглый бизнесмен явно выдает желаемое за действительное. Соответствующий пакет документов с требованиями об экстрадиции Попова российское ведомство направило в Испанию еще 11 мая. И очень сомнительно, что адвокат Попова и он сам об этом не знают. Скорее всего, фейковая новость появилась в преддверии очередного судебного заседания по делу «Петропита», которое запланировано в ближайшие дни.

Надо сказать, что соратницы Попова (в частности, Корнилова), вначале отрицавшие его участие в уголовной истории, затем стали давать показания о главенствующей роли бизнесмена в организации сделки. Попову теперь тем более важно публично заявлять, что уголовное дело в отношении него «надуманное» и «безосновательное» - настолько, что даже Генпрокуратура якобы отказалась требовать экстрадиции. Примечательно, что «новость» выдало одно из карельских изданий, которое тесно связано с Поповым и постоянно транслирует его позицию (потом ее перепечатали еще несколько местных СМИ). Разместить подобную «информацию» на хоть сколько-нибудь заметных и авторитетных федеральных ресурсах не получилось бы. Там сразу бы проверили достоверность сообщения и выяснили истинное положение вещей.

Словом, подобные «вбросы» в СМИ – всего лишь очередной ход со стороны Попова. Равно как и участие в судебном процессе в качестве свидетеля экс-мэра Петрозаводска Галины Ширшиной, которая, по данным все тех же карельских изданий, должна выступить на ближайшем заседании. Вряд ли Ширшина может дать какие-либо ценные показания по существу уголовного дела «Петропита», ведь вся история происходила задолго до того, как она заняла кресло главы города. Скорее всего, это будет выступление на эмоциях из серии «не верю в его виновность». Нужны были бы такие шоу стороне Попова, если бы у нее были веские доказательства непричастности бизнесмена к сделке? Вопрос риторический.

"