Posted 16 марта 2017, 16:20

Published 16 марта 2017, 16:20

Modified 12 ноября 2022, 08:04

Updated 12 ноября 2022, 08:04

Кто виноват в том, что скорая помощь опаздывает

16 марта 2017, 16:20
Кто виноват в том, что скорая помощь опаздывает

Вечером в прошедшую субботу у годовалой дочки петрозаводчанки Марьям Ковалёвой поднялась температура до 39 градусов. Высокую температуру не могли сбить 4 часа. Ребёнок надрывался от крика, доводя родителей до отчаяния. Тогда около 22 часов было решено вызвать скорую помощь. Но приехала она только после полуночи.

«Мамочки Петрозаводска, если вам будет необходимо вызвать скорую помощь вашему чаду, пожалуйста, вызывайте ее заранее! Оказывается, в Петрозаводске «скорая» вовсе не скорая, а «не спеша ползущая»!!!,» - напишет позднее на своей странице в социальной сети мама ребёнка, -«Часа два-три можете спокойно принимать корвалол, держа на руках истошно кричащего малыша, который от высоченной температуры уже не может нормально дышать, его рвет и он весь синий. На все вопросы о том, что можно еще сделать ребенку до приезда «не спеша ползущей», температура которого уже более четырех часов держится и ничем не сбивается, вам могут посоветовать только успокоить его… Только КАК? Не совсем понятно...»

Как рассказала нашему изданию Марьям Ковалёва, в скорую помощь они с мужем звонили так много раз, что на станции даже начали вешать трубку. Тогда женщина попросила связать её с главврачом.

- Там совершенно спокойно сидит женщина и отвечает: «Ждите». Я говорю: «Как ждите, вы вообще представляете, что это такое, сколько ждать?» Я уже была не в адеквате. Она говорит: «Не знаю, когда машины освободятся. У нас только две машины с педиатром на детей». Но так же нельзя, это же страшно, если до какого-то ребёнка не успеют доехать. Как это два врача на весь город, на все деревни, - возмущается женщина.

Эта история закончилась благополучно: врач педиатр приехала, осмотрела ребёнка. После публикации возмущения петрозаводчанки на своей странице в соцсети, женщине стали присылать сообщения с похожими историями от жителей карельской столицы:

- Это да, дежурный врач у нас приехал быстрее. Почти 2 дня температура под 40 у мелкой была вчера… Позавчера рвало весь день… Я просто уже даже и не надеюсь на них особо… Сама начинаю лечить и от жара свечи, и виферон, и супрастин, и обтирание, и ромашка. Нам предложили в больницу, ну у нас в инфекционную придешь с одним, уйдешь с 10… Сказала сама уж справлюсь. А так тема неприятная, действительно никто не торопится...

- Это не новость. Я вызывала скорую 2 раза за два триместра беременности. Оба раза ждала около двух часов, если в один раз не дольше. Объяснили тем, что некому работать и в первую очередь едут к сердечникам и т.п., а уж потом к таким как я. Но что парадоксально, что при сильной головной боли тоже возможны осложнения и неврологические поражения головного мозга.

Тяжёлая работа врачей, низкая зарплата и нестабильный график приводит к тому, что уходят квалифицированные кадры, которых так не хватает для быстрого и качественного оказания скорой помощи.

- Машин скорой помощи достаточно, а вот работать некому: нет врача эндоскописта, также не хватает рентген лаборантов. Нам приходится дежурить сутки через сутки, из ночи в ночь или всё-время в день. Зарплата, где прибавили тут же и убавили: ставки подняли, а проценты снизили. Была ставка 4600, а стала 5600, но при этом сняли с ночных: было 80%, а стало 60 %, также урезали кадровые. Главная проблема - это само министерство здравоохранения и страховые компании, - делится наболевшим один из врачей БСМП.

Двух педиатров, работающих на 19 бригад скорой помощи, буквально разрывают на части. Многие звонящие в скорую помощь желают, чтобы их осмотрел именно педиатр. Тогда как отправлять этих специалистов стараются к детям до года. Однако, по словам замглавврача по скорой помощи Татьяны Смолиновой, наличие всего двух педиатров не влияет на работу. Все врачи в бригадах имеют сертификат по скорой неотложной медицинской помощи, в который входит выполнение педиатрических вызовов.

- И фельдшеры и врачи в независимости от того педиатры они или нет, обязаны приезжать на подобные вызовы. У нас согласно штатному расписанию бригада должна состоять из врача, фельдшера или медсестры и водителя. Также может быть два фельдшера - у нас много двойных фельдшерских бригад. Может быть также фельдшер и санитар и два фельдшера и санитар.

Выполнять быстро свою работу мешают и внешние причины: всё чаще другие автомобилисты не только не пропускают кареты скорой помощи, но ещё и подрезают, создавая аварийную ситуацию. Задерживают бригады и те, кто, по сути, в помощи не нуждается: пьяные на улице или те, кто просто не может самостоятельно уснуть и просит «что-нибудь уколоть».

Как рассказала Татьяна Смолинова, зачастую им приходится выполнять поликлинические функции. К примеру, в дневное время в Заозерье не работает поликлиника. Та же проблема в выходные и праздничные дни в Новой Вилге, Мелиоративном и Шуе.

- Наплыв вызовов очень большой, потому что народ перестал обращаться в поликлинику. Это вообще удивительная вещь. Начиная с семи вечера, у нас идёт шквал вызовов на температуры. Спрашиваем: «А в чём дело, почему днём до семи вечера, не обращались в поликлиники, они же работают». На что появилось много высказываний: «К нам приходит фельдшер, мы не доверяем. Мы не хотим обращаться в поликлинику». Вот в чём у нас проблема, не знаем, как это решить.

Звонки в диспетчерскую поступают постоянно. В среднем принятых звонков в будний день – 350, в праздники – 450. Звонят не только с целью вызова бригады, кому-то нужно просто проконсультироваться: что делать, если порезал палец, при головной боли, как снизить температуру и т.д.

Все принятые вызовы делятся на экстренные и неотложные. Поводом для экстренного вызова служит то, что представляет угрозу жизни: ДТП, нарушение сознания, нарушение системы кровообращения, острый болевой синдром, роды, угроза прерывания беременности и т.д. На такие вызовы бригада должна прибыть за 10 минут.

К вызовам неотложной формы относится то, что не угрожает жизни: обострения хронических заболеваний, температура, констатация смерти и т.д. На неотложную помощь бригады отправляют тогда, когда нет вызовов в экстренной форме. По 388 приказу по оказанию скорой и неотложной медицинской помощи вызовы неотложной формы должны быть обслужены не позднее чем в течение двух часов. Выходит, что два часа – это норма ожидания приезда скорой помощи.

- У нас приоритет угроза жизни, хотя дети до года тоже идут приоритетом. Детки до года и температура идут по неотложной помощи, но на них обращается внимание, мы стараемся отправить бригады к маленьким детишкам быстрее. Не всегда так получается, потому что очень большая нагрузка, - рассказала замглавврача.

Марьям Ковалёва с посиневшим от рвоты и температуры ребёнком ждала, пока примут вызов 50 минут и ещё 25 минут приезд бригады. По словам Татьяны Смолиновой, если бы она сообщила, что ребёнок задыхается, то вызов переквалифицировали бы в экстренный. Но так как скорую помощь вызывали на высокую температуру, то вызов отнесли к неотложной форме. Однако откуда женщине, находящейся в стрессовой ситуации, знать, что относится к неотложной форме, а что к экстренной остаётся загадкой. Неужели во благо больного надо врать?

- Это врача обязанность расспросить что да как и дать дельный совет до приезда скорой, а не просто говорить: «Ждите и успокойте ребенка». Эту проблему надо решать на уровне министерства здравоохранения или на законодательном уровне! - считает Марьям.

Понять врачей тоже можно: нестабильный график, большое количество вызовов не по делу, внешние причины, мешающие выполнять свою работу так быстро, как хотелось бы им и пациентам. Только что делать обычным людям, у которых на руках беззащитный больной ребёнок, мама или бабушка, которые может быть и не умрут, но ждать помощи два часа нет сил?

Подпишитесь