Posted 10 марта 2017,, 15:00

Published 10 марта 2017,, 15:00

Modified 12 ноября 2022,, 08:05

Updated 12 ноября 2022,, 08:05

Бизнес Карелии должен завоевывать новые рынки

10 марта 2017, 15:00
Бизнес Карелии должен завоевывать новые рынки

Осенью 2015 года Правительство Российской Федерации своим распоряжением утвердило Стандарт развития конкуренции. В Карелии уполномоченным органом по координации деятельности по содействию развитию конкуренции является Министерство экономического развития и промышленности республики. На состоявшемся сегодня заседании Совета по улучшению инвестиционного климата и развитию конкуренции в республике под председательством заместителя Премьер-министра Правительства Юрия Савельева рассмотрен вопрос о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг. Кроме того, что Министерство провело опрос среди потребителей товаров и услуг, оно обратилось с аналогичной просьбой к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Предметом исследования являлись оценка субъектами бизнеса состояния конкурентной среды, барьеров ведения предпринимательской деятельности, удовлетворенности качеством официальной информации о состоянии конкурентной среды. Информируя на заседании об анализе полученных ответов, и.о. Министра Евгений Жирнель отметил, что умеренная конкуренция преобладает на рынках услуг дошкольного образования и медицинских. Респонденты считают недостаточными рынок услуг социального обслуживания населения и рынок услуг в сфере культуры.

Как следует из результатов опроса, у большинства опрошенных организаций имеется большое число компаний-конкурентов. Несмотря на кризис, за последние три года их число только возрастало.

Респонденты считают низкой степень влияния органов исполнительной власти республики, общественных организаций, представляющих интересы бизнес-сообщества и органов местного самоуправления на конкурентную среду. Только степень влияния территориального Управления УФАС России оценивается как средняя.

Оценивая состояние административных барьеров для ведения текущей деятельности и открытия нового бизнеса на рынке за истекший год, можно сделать вывод о наличии тенденции к их увеличению. При этом респонденты отмечают, что бизнесу стало проще преодолевать бюрократические препоны.

Наиболее существенными административными барьерами на рынке признаны: сложность получения доступа к земельным участкам, высокие налоги, ограничение/ сложность доступа к закупкам компаний с госучастием и субъектов естественных монополий.

Одним из вопросов при анкетировании предпринимателей был вопрос об оценке характеристики услуг субъектов естественных монополий по ряду показателей. По оценке опрошенных, услуги субъектов по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению и водоотведению по сроку получения доступа имеют скорее низкую оценку. А услуги телефонной связи – удовлетворительную. По газоснабжению мнения разделились.

Услуги теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения по стоимости подключения имеют скорее удовлетворительную оценку у субъектов малого и среднего предпринимательства, а услуги телефонной связи - низкую стоимость подключения.

Участники заседания активно обсуждали вопросы развития конкурентной среды среди субъектов бизнеса. Учитывая, что в республике есть незанятые ниши в плане организации собственного дела, Уполномоченный по защите прав предпринимателей Елена Гнетова поинтересовалась, есть ли какие-то соображения, как развивать данные рынки и вовлечь туда бизнес. Речь, в частности, идет о рынке социальных и медицинских услуг, услугах, связанных с дошкольным обучением.

Евгений Жирнель отметил, что Президент Российской Федерации ставит задачу увеличения доли негосударственных организаций в сфере оказания социальных услуг. В этой связи на последней встрече с представителями Бизнес-инкубатора Карелии на 2017 год поставлена задача включить специализированные обучающие программы для начинающих предпринимателей, готовых заниматься социальными услугами.

Что касается дошкольного образования, то в Петрозаводске этот вид услуг уже развит, его надо продвигать в районы.

"