Posted 22 июня 2016, 09:56
Published 22 июня 2016, 09:56
Modified 12 ноября 2022, 08:20
Updated 12 ноября 2022, 08:20
16 июня т.г. Законодательным Собранием Республики Карелия не был принят проект закона Республики Карелия «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О бюджетном процессе в Республике Карелия» и об особенностях рассмотрения проектов законов о бюджете Республики Карелия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
Какие вопросы предполагалось урегулировать указанным законодательным актом Республики Карелия и каковы последствия его непринятия, мы попросили прокомментировать Министра финансов Республики Карелия Ирину Ахокас.
«Прежде всего, законопроектом предполагалось урегулировать вопросы, связанные с формированием бюджета республики на очередной финансовый год и реестра расходных обязательств республики. Так, с учетом переноса срока внесения проекта федерального бюджета в Государственную Думу планировалось перенести срок внесения проекта бюджета республики в карельский парламент, что важно для включения в доходную часть бюджета федеральных средств, предусмотренных в проекте федерального бюджета на 2017-2019 годы. Таким образом, непринятие этих изменений может повлечь за собой сложности при формировании проекта бюджета Республики Карелия на 2017 год.
Безусловно, эти поправки были инициированы именно сейчас с учетом предстоящего перерыва в работе Законодательного Собрания Республики Карелия.
Все предложенные изменения в действующий Закон Республики Карелия «О бюджетном процессе в Республике Карелия» подготовлены в соответствии с нормами статей 79, 80, 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и строго в рамках полномочий субъектов бюджетных правоотношений и направлены на повышение эффективности организации бюджетного процесса в республике, возможности оперативного решения вопросов финансового обеспечения первоочередных и социально-значимых расходных обязательств бюджета Республики Карелия.
Основные дискуссии вызвали изменения, связанные с порядком распределения расходов на осуществление бюджетных инвестиций. Проект закона предусматривает правовые основания для того, чтобы обеспечить возможность оперативно изменять распределение бюджетных ассигнований по объектам бюджетных инвестиций в рамках полномочий Правительства Республики Карелия и Министерства финансов.
При этом проект не затрагивает вопросов организации финансового контроля в республике и не ограничивает полномочия депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия, Контрольно-счетной палаты Республики Карелия, представителей общественности и других заинтересованных сторон по осуществлению контроля за исполнением бюджета.
Открытость процесса исполнения бюджета республики в настоящее время является основным принципом работы Министерства финансов Республики Карелия», - рассказала Ирина Ахокас.