Как продать лампочки и сделать из принтера домашнего питомца?

4 мая 2016, 15:45
Как продать лампочки и сделать из принтера домашнего питомца?

«Два маркетолога пошли на охоту. Увидели оленя. Один выстрелил на полметра левее, а другой на полметра правее: “Послушай, а ведь по статистике мы его уже убили, - воскликнул один из них”». Таких бесполезных специалистов на «Маркетинговых боях» в Петрозаводске не было. Организовали эту встречу городской информационный сервис 2GIS и мобильный оператор Tele2.

В конференц-зале отеля Park Inn собрались семь команд, состоящих из известных и не очень маркетологов, рекламщиков, а также PR-специалистов нашего города. Бой намечался серьезный, ведь за час нужно было решить поставленную проблему реально действующего бизнеса. Семь смелых предпринимателей Петрозаводска раскрыли перед командами свои слабые стороны, чтобы те, в итоге, помогли им скорректировать имидж, увеличить объем продаж или привлечь новых клиентов.

Жюри конкурса - тоже люди из реального бизнеса. Оценивать решение кейсов было предложено Виталию Ковальчуку, директору по маркетингу «Сампо», Евгению Жирнелю, замдиректора института экономики КарНЦ РАН, Дмитрию Цуркану, управляющему пекарни Bekker, Кириллу Сиренко, руководителю интернет-компании «Умные решения», Станиславу Фельку, заместителю гендиректора компании «Петрокрипт» и Марии Кузнецовой, менеджеру по маркетингу петрозаводского филиала Tele2, мобильного оператора, который не просто предоставляет деловым людям выгодную связь, но и помогает продвигать их бизнес через такой формат встреч.

Признаться, командам выпали кейсы разной сложности. Кому-то попались задачи от компаний – новичков, для которых «маркетинг» ещё только начинает открываться своими возможностями продвижения. Кто-то встретился с проблемами уже успешных компаний-лидеров, где многие идеи уже воплощены в жизнь и необходимо было поломать голову, что ещё предложить этим китам рекламы.

Первыми защищать свои маркетинговые идеи вышла команда, вытянувшая кейс компании, работающей с очистительными системами для загородных построек. Семён и Николай с шутками и прибаутками решили ключевой вопрос для любого маркетолога - кому нужны эти услуги. Определив свою целевую аудиторию как владельцев загородных домов и дач, ребята в качестве одного из вариантов продвижения предложили разместить рекламу компании на только что размежеванных землях. Не обнаружив в поисковой системе Google информации о фирме, маркетологи акцентировали внимание на создании удобного многостраничного сайта и на SEO-продвижении.

Второй группе маркетологов досталось успешное агентство недвижимости. Кейс был направлен на то, чтобы сохранить лидерство на рынке. По этой причине команда сконцентрировалась на продажах, а не на продвижении бренда и услуг. Маркетологи предложили создать сайт, разделив его на группы по интересам: жилая недвижимость, земля и коммерческая недвижимость. Отметим, что по условиям «Маркетинговых боев», все рекламные разработки предприниматели имеют право использовать для решения своих бизнес-задач.

Третья команда решала кейс мебельной фабрики, которая производит мебель для баров, ресторанов и кафе. Молодые и дерзкие участники сразу же намекнули жюри, что фирме неплохо было бы улучшить качество своего продукта. Например, создать дизайнерский отдел, которого в компании просто нет. Что же касается расширения продвижения, команда предложила использовать весь спектр возможностей социальных сетей: от обыденного «ВКонтакте» и Facebook до Periscope. Также мебельной фабрике предложили создать огромную инсталляцию: «Это диваны наших конкурентов, - будет написано под свалкой диванов, купленных у других производителей».

Четвертая и пятая команды состояли из известных маркетологов Петрозаводска. С их работой знакомы посетители модных в карельской столице кафе, баров, ресторанов и праздников. Одной из них достался салон красоты, другой – крупная сеть магазинов светодиодов.

Удачливому салону красоты, попавшему в руки к мастерам своего дела, буквально прописали по пунктам не только стратегию продвижения с использованием Instagram и других соцсетей, но и предложили полный ребрендинг салона. В первую очередь, помпезное название, не соответствующее ни уровню мастеров, ни ценовой политике, переделали на более подходящее «Как дома» (если в ближайшее время в городе появится новая сеть салонов под таким названием, знайте, откуда оно). При этом весь маркетинговый план рассчитан на небольшой бюджет и реален для применения.

Салон светодиодного освещения, наоборот, ждала широкомасштабная стратегия с участием в самых крупных городских проектах в качестве партнеров. Например, флешмоб в рамках велосипедного движения Velove. Фирме предложили социальные акции на пользу горожанам – подсветить все памятники Петрозаводска, а также мусорные контейнеры, к которым жители города в темное время суток стараются не подходить.

0

Но победная презентация все же прошла в самом конце боёв. Седьмая команда вытянула кейс компании, занимающейся обслуживанием оргтехники. Ключ к сердцу жюри лежал через необычную стратегию, а именно: достучаться до юридических лиц через физических. Иными словами, когда в офисе ломается принтер, то сотрудники начинают вспоминать, к кому можно обратиться за помощью. А для того, чтобы ни у кого из них не возникло идеи позвонить в другой сервис, ребята предложили устроить выставку испорченных ксерокопий в популярном торговом центре Петрозаводска. Это наглядно покажет, к какому плачевному результату можно прийти, если пользоваться обслуживанием у конкурентов. Рекламную кампанию было решено выстроить таким образом, чтобы представить оргтехнику в роли домашнего питомца. «Ваш принтер – наши проблемы» - примерно так должен звучать слоган ветеринаров оргтехники.

1

В целом «Бои» оказались захватывающими и полезными для всех: маркетологи получили новый вызов и дали оптимальное решение задачи за 60 минут, а предприниматели, совершенно бесплатно, узнали, как вывести свое дело на новый уровень и посмотрели на свой бизнес чужими глазами, что тоже периодически необходимо.

#Общество
Подпишитесь