Posted 4 февраля 2016, 11:19
Published 4 февраля 2016, 11:19
Modified 12 ноября 2022, 08:27
Updated 12 ноября 2022, 08:27
Посол США Джеффри Пайетт, по сообщению пресс-службы посольства, раскритиковал Украину за пропаганду и создание «альтернативных историй».
«Самая большая ошибка украинского правительства, украинского народа — создавать „фабрику троллей“ … для штампования контрпропаганды в соцсетях. Огромная ошибка — создавать „Министерство правды“, которое пытается генерировать альтернативные истории. Это не способ выиграть информационную войну», — заявил американский посол.
«Самая большая ошибка, которую может допустить Украина, — использовать все время и все усилия, чтобы опровергнуть всю эту ложь. Это все равно, что потратить весь запас воздуха на слова „Здесь нет фашистов! О чем вы?“ Вот, чего хочет Россия», — сказал он.
«Фактически Украина не нуждается в медиа, которые финансируются государством. В чем Украина нуждается — это успешная Украина», — добавил он.
Очень любопытные заявления, тем более что во внутрироссийском информационном противостоянии государственников и либералов тема троллинга занимает не последнее место. В основном, конечно, оппозиционеры обвиняют власти в использовании «ольгинских троллей», «платников», зомбоящика и т.п. Это и понятно, обвинения властей – это единственное чем они, собственно, занимаются. И, разумеется, поднаторели в этом. К тому же у них есть опытные зарубежные руководители, умеющие грамотно «переложить с больной головы на здоровую».
Государственники, разумеется, огрызаются время от времени. И вдруг посреди этой дискуссии о месте троллинга в российской общественной полемике, звучит голос американского посла. С одной стороны, Джеффри Пайетт своими словами подтверждает, что подшефный США нынешний киевский режим (близкий по духу и методологии, как мы понимаем, российскому либеральному оппозиционному борцу с российским же государством) в полной мере применяет такие средства пропаганды как "фабрики троллей", создание «альтернативных историй» и, даже, вполне официальное «Министерство правды». Причём, до такой степени «применяет», что рискует «использовать всё время и все усилия», «все равно, что потратить весь запас воздуха», на этот троллинг. Рискует потратить «запас воздуха» и «сдуться», в итоге.
Не то, чтобы господин Пайетт сказал что-то новое для тех, кто следит за темой. Но всё-таки когда сам американский посол подтверждает, что киевский режим в столь огромных масштабах применяет пропаганду в соцсетях посредством фабрик троллей, то факт этот получает высшую из возможных степеней достоверности. Потому как прихожане церкви «Свидетелей Госдепа» не могут подвергнуть сомнению проповедь одного из её высших иерархов. Тут как говорится, им и крыть нечем.
Но с другой стороны Джеффри Пайетт осуждает создание «фабрик троллей», называет их создание «самой большой ошибкой», а создание украинского «Министерства правды» -- «огромной ошибкой». И, развивая свою мысль в истинно либеральном направлении, заявляет, что «Украина не нуждается в медиа, которые финансируются государством». Вот сколь чисты помыслы апостолов «Свидетелей Госдепа»!
В общем, получается как в той басне, что «лев бы и хорош, да всё злодеи волки». Ну что ж, бывает, что «где-то, кое-кто, у нас, порой…». Но на то и пастыри американских посольств, чтобы возвращать своею проповедью заблудших овец (в данном случае украинских) на путь истины. Аминь!
Вот такая из слов американского посла вырисовывается картина … для невнимательного взгляда. Потому что взгляд внимательный сразу заметит то обстоятельство, что «Министерство правды» на Украине существует не первый год, а заявление посла последовало только сейчас. Не лучше ли было пресечь появление этого «министерства троллей» в самом зародыше?
Это абсолютно бессмысленный вопрос. Потому что заявление господина Пайетта было совсем не о «фабриках троллей», не об «альтернативных историях», не о «министерстве лжи». Не о том, что всё это является злом. Хотя бы потому, что всё перечисленное имеется в арсенале самих американцев, причём работает намного эффективней, чем у киевского режима.
Заявление Джеффри Пайета было об украинском суверенитете, об украинской государственности, о дееспособности украинского президента. Вернее о стремлении американского посла лишить Украину всего этого.
Никакие частные медиа не способны формулировать и продвигать в информационном пространстве государственную политику Украины. Это так же верно, как то, что в любом нормальном государстве монополия на применение силы принадлежит государству, а не шайкам вооружённых энтузиастов. Это, конечно, не про нынешнюю Украину.
Частные украинские медиа относительно мелки, раздроблены, зависимы от частных интересов своих хозяев. Они не определяют политические цели в масштабах государства, они являются всего лишь проводниками кем-то другим сформулированной политики. Это может быть Госдеп, может быть российский МИД, может быть государство Украина. Это могут быть все они одновременно в той или иной степени каждый.
Смысл заявления господина Пайетта как раз в том, чтобы удалить государство Украина из этой троицы. Конкурировать во влиянии на частные украинские СМИ с США украинское государство не способно. Финансово -- в виду своей нищеты, политически – в виду политической раздробленности украинского общества. Единственный путь укрепления украинского суверенитета в информационном пространстве – это создание и укрепление украинских государственных медиа. И именно против этого выступил американский посол.
В переводе с дипломатического языка, украинскому государству сказали, что США сами будут определять политику Украины, а «помощь» украинского государства в этом процессе они считают излишней и, даже, вредной. Не только потому, надо полагать, что украинское государство недостаточно правильно понимает смысл и цели существования Украины, но и потому ещё, что появление в украинском информационном пространстве такого крупного и самостоятельного игрока как украинские государственные медиа, приведёт к усилению конкуренции на украинском медийном рынке. А, стало быть, приведёт к удорожанию для США их собственных троллевых игр на Украине.
Ловкие люди! Вроде за честность, за добросовестность, за либеральность, за чистые руки, горячее сердце и холодную голову. А на деле просто расчищаю от конкурентов-союзников «поляну» для самих себя. Впрочем, как всегда и во всём.