Posted 21 декабря 2015,, 17:00
Published 21 декабря 2015,, 17:00
Modified 12 ноября 2022,, 08:30
Updated 12 ноября 2022,, 08:30
Зеркала в кафе и ресторанах помогут людям выбирать более здоровую еду: когда человек видит самого себя в процессе поглощения пищи, ему проще контролировать свое поведение. К такому выводу пришли американские психологи, авторы статьи в журнале Journal of the Association of Consumer Research.
Исследователи попросили 185 студентов выбрать между пирожным и фруктовым салатом, а потом съесть лакомство в одной из двух комнат — с зеркалами и без. Оказалось, что в окружении зеркал пирожное кажется не таким вкусным. На вкус фруктового салата эти объекты никак не повлияли, сообщает «Lenta.ru».
«Взгляд на собственное отражение говорит человеку не только о его внешнем облике. Зеркало дает возможность посмотреть на себя объективно и оценить собственное поведение так же, как оцениваются чужие поступки», — заявил руководитель исследования Ата Джами.
Зеркала поощряют человека оценивать себя в соответствии с принятыми в обществе стандартами. Нарушение данных стандартов создает ощущение дискомфорта — что в случае эксперимента ослабило вкусовые качества пирожного. Напротив, употребление здоровой пищи не нарушает никаких норм, и зеркала не снижают ее привлекательность. Данное явление возникает только в том случае, если человек сам выбирает блюдо — и ответственность лежит исключительно на нем.