Posted 6 ноября 2015, 11:03
Published 6 ноября 2015, 11:03
Modified 12 ноября 2022, 08:33
Updated 12 ноября 2022, 08:33
Администрация карельской столицы продолжает активно заниматься детским спортом. Как сообщил сегодня директор СДЮСШОР №3 Сергей Воробьев, мэрия начала серию проверок в спортшколах Петрозаводска. Специалисты Управления образования займутся вопросом, как учреждения выполняют свое муниципальное задание. Отметим, что это уже не первая проверка ДЮСШ за текущий год. Такое пристальное внимание Сергей Воробьев связывает с инициативой спортивной общественности по сбору подписей за недоверие Галине Ширшиной.
- Нас проинформировали по электронной почте 3 ноября, что с сегодняшнего дня по 13 ноября назначается проверка выполнения муниципального задания за 9 месяцев 2015-го года. Я связываю это только с подъемом общественности против мэра города. Проверка - акт запугивания спортивных школ, - прокомментировал Сергей Воробьев.
Руководство третьей спортшколы приходит к такому выводу неспроста. Совсем недавно то же муниципальное задание уже проверяли специалисты из министерства образования. Помимо этого, в августе-сентябре городское контрольно-ревизионное управление просматривало все финансовые документы образовательного учреждения. Тогда никаких нареканий, по информации директора, к СДЮСШОР №3 не нашлось.
Напомним, что администрация планирует оптимизировать штатное расписание ДЮСШ и СДЮСШОР Петрозаводска, ликвидировав из него ряд административных позиций. По мнению спортивной общественности, такие изменения могут разрушить всю систему детского спорта карельской столицы. В свою очередь Галина Ширшина в своем комментарии порталу «Петрозаводск говорит» завила, что оптимизация направлена на перераспределение средств в пользу тренеров и их воспитанников. «Я делаю акцент на этом, бюджеты спортшкол не урезаются ни на рубль», - сообщила мэр города.
Однако слова главы Петрозаводска расходятся с действительностью. В СДЮСШОР №3 уже пришли примерные цифры бюджета на 2016-й год. При сокращении вспомогательного штата на 5-7% зарплата, согласно документам, уменьшиться на все 10. Таким образом, по словам Сергея Воробьева, если тренеры в среднем получали порядка 22 тысяч рублей в месяц, то теперь из-за сжатия фонда стимулирования сотрудников, она станет меньше на 3-4 тысяч рублей.
- Фонд оплаты труда сокращен на 10 процентов, в том числе и у тренеров. В 2014-м году нам выделяли на заработную плату 14 миллионов 250 тысяч, на следующий год планируется 11 миллионов 970 тысяч,- рассказал директор СДЮСШОР №3.
Помимо фонда оплаты труда, у третьей спортшколы сократили финансирования прочих расходов, сохранив деньги на коммунальные услуги и выезды спортсменов на соревнования. На 15% уменьшится финансирование, направленное на обновление материальной базы. Таким образом, тренерский штаб, действительно, не будут сокращать. Однако маленькая зарплата может освободить их ставки естественным образом.
- Спортивная общественность только начала консолидироваться. Сейчас многие сильные преподаватели находятся на выезде. Когда все соберутся и увидят, что зарплата уменьшилась на 3-4 тысячи, то кто сейчас захочет работать с детьми за эти деньги, еще и после 5-6 вечера. Только фанаты, - добавил Сергей Воробьев. - В спортшколы стоит большая очередь из детей, кто хочет заниматься. Конечно, появляются коммерческие клубы, которые готовы набрать воспитанников. Туда же уходят и тренеры. В единоборствах такая тенденция уже просматривается.
Добавим, что бюджет на 2016-й год будет утверждаться на очередной сессии Петросовета. Согласно новому законодательству, его проект должен быть рассмотрен на первом чтении до 10 ноября, второе чтение может состояться не позднее 20 декабря. Как заявил на комиссии Петросовета по образованию, культуре, молодежной политике и спорту Павел Сандберг, депутаты будут стоять за сохранение уровня финансирования спорта в карельской столице на уровне 2015-го года.
- Основной рычаг влияния городского совета на исполнительную власть – это принятие бюджета. Если мы увидим оптимизацию спортивных школ в бюджете, то, конечно, в первом чтении такой бюджет мы не принимаем и уходим на согласительную комиссию.