Когда муж - мой директор

2 октября 2015, 16:55
Когда муж - мой директор

Звезда романса, блистательная и очаровательная Ирина Крутова выступила в Петрозаводске. В сопровождении оркестра русских народных инструментов «Онего» она исполнила песни из репертуара всенародно любимых советских эстрадных певиц Клавдии Шульженко, Анны Герман, Людмилы Зыкиной.

«Тонкая рябина», «Оренбургский платок», «Андрюша», «Все проходит», «Эхо любви», «А он мне нравится» – любимые песни, которые передавались по радио, звучали на танцплощадках. И сегодня они вызывают добрые воспоминания, улыбки и слёзы. Ирине Крутовой удаётся подарить этим песням вторую жизнь. Быть может, более яркую, но, несомненно, современную.

Благодаря исключительным вокальным данным и потрясающему по силе воздействия дару драматической актрисы, певица великолепно передает переживания своих героев, какой бы эпохе они не принадлежали. Каждый романс в исполнении Ирины – завершенная история о жизни и любви, о счастье и испытаниях, о вечности истинных духовных ценностей.

А ещё Ирина Крутова – одна из немногих певиц, кто ездит на гастроли со своим мужем, он всегда рядом. Это ли не счастье, когда муж – ещё и директор, и главный критик, и помощник? Иван Шрамков – и сам музыкант, но так сложилось, что уже много лет он – муж и продюсер в одном лице. Мне удалось пообщаться с этой интересной семьёй – Ириной Крутовой и Иваном Шрамковым.

– Ирина, как относитесь к песням, которые звучали в концерте «Эхо далекой звезды»?

Эти песни останутся в памяти каждого, и тех, кто их слышал тогда, и тех, кто впервые их слышит теперь. Сколько было молодых людей на концерте – все в восторге! Это настоящая музыка, о самом жизненном. Это не нафталин – как любят говорить на Первом канале. Я готова противостоять этому всей своей жизнью. Переезжая из города в город и делая программы, я могу смело опровергать мнение о том, что романсы и песни никому не нужны, что они не актуальны. Это неправда. Они актуальны сегодня и завтра. В отличие от направлений, которые приходят и уходят. Всегда так было.

– За концерт вы сменили несколько платьев. Это связано с программой?

Людмила Зыкина, Клавдия Шульженко и Анна Герман совершенно разные по своим внешним данным, складу, и, безусловно, творческому наследию. Поэтому я не могу петь их песни в одинаковых платьях.

– К кому из этих певиц более лежит душа?

Очень сложный вопрос. Часто любят задавать вопросы, есть ли у вас кумир, кто он. Таких нет, я слушаю многих исполнителей, что связано с моими программами. Я, безусловно, должна быть в курсе, как они пели, но не могу сказать, чтобы кто-то из них безраздельно занимал моё сердце. Каждый является частичкой меня, у каждого я чему-то учусь, анализирую их творчество, их звучание. Я не подражаю Зыкиной или Герман. Это бессмысленный путь. Мне хочется все эти песни пропустить через себя, сделать их своими. Мы живем в другое время, песни не могут сейчас звучать так, как звучали тогда, все равно будет другой взгляд. Я надеюсь, что мне это удается.

– Есть в вашей жизни место современной музыке?

Я не слушаю с утра до ночи романсы, это было бы, наверно, странно. Я была бы в вакууме. С бобинным кассетным магнитофоном не сижу (смеётся). Я слушаю все – рок, джаз, популярную музыку время от времени, если еду в машине и надо отвлечься... Не стремлюсь запоминать, не вникаю, но фоном может идти… Это меня не напрягает. Я не говорю, как делают некоторые, что если пою романсы, то слушаю только классику.

- Романс в вашем творчестве играет важную роль. Как появился интерес к романсу?

Виной тому мое участие в конкурсе «Романсиада». С того момента романс стал моей жизнью. До того времени, учась в консерватории, я пела то, что полагалось по программе, например, классические романсы. Бытовой романс не очень задействован в учебном процессе, и я была не в курсе, что это и как должно звучать. Послушав ряд прекрасных исполнителей, окунувшись в ту среду, я поняла: есть другой прекрасный мир.

В жюри конкурса были Валентина Пономарева, Алла Баянова, Леонид Серебренников, Аристарх Ливанов…. Я их тогда увидела вживую и стала слушать, смотреть, собирать ноты… Тогда была другая эстетика, другое мировосприятие – сейчас многое изменилось, но ценности все равно те же. Чувства приходят и уходят, люди так же терзаются по этому поводу, печалятся и радуются, когда видят возлюбленных. Все неизменно, только меняются исполнители.

Я как зеркало. Я не переворачиваю романс с ног на голову. Недавно наткнулась на фразу: в искусстве надо искать не новые факты, а новые чувства. В то время чувствовалась некая отстраненность, поэтому сегодня надо быть более открытой.

– Вас называют «звездой романса». Как вы относитесь к титулам?

(Тут к разговору присоединился муж)

ИВАН. Это я всё придумываю.

ИРИНА. «Золотой голос», «платиновый» – это милое развлечение. Истинную оценку ставит публика. Назвался груздем – должен лезть в кузовок. Я к этому достаточно строга, а многие называют себя как угодно и совершенно не стесняются, если вдруг происходит несоответствие.

– Многие песни вы играете, как актриса. Вы этому учились?

Нет. Учит музыка, в ней все есть, надо только уметь прочесть и прожить. В институте было актерское мастерство, но факультативно. Я вижу актеров, вижу потрясающие фильмы – будучи наблюдательной, мне этого достаточно.

– Часто ездите вместе с мужем?

Он – мой директор, поэтому все время.

– Как ваш муж относится к поклонникам?

А вы у мужа спросите! Если честно, то мне повезло – публика у меня адекватная, и меня это радует. Считаю, что по публике можно судить об артисте – порой в зале присутствуют определенные типажи, да и реакция слушателей о многом говорит. На мое счастье, я всегда вижу достойных людей.

– Иван, вы постоянно присутствуете на репетициях. Вы – главный критик Ирины?

ИВАН. Взгляд со стороны всем важен. Ирина всегда собой недовольна, вечно что-то додумывает, но она органично все чувствует – боженька дал, и педагоги вложили. Со стороны кажется, что все срежиссировано, а это не так.

ИРИНА. Я знаю исполнителей, которые с режиссерами прорабатывают каждый жест. Слава Богу, мне так отмерено: я не трачу ни денег, ни сил на режиссера, который бы мне объяснял значение слов, которые я должна выразить в музыке.

ИВАН. Это и талант, и крест. Такое отношение к искусству является и отношением к жизни, вплоть до бытовых вещей. Драматичность, стопроцентное погружение в материал не выключаются, когда Ирина уходит со сцены.

– Иван, а как вы с Ириной познакомились? Наверняка, на одном из концертов?

Я закончил Гнесинскую академию по классу балалайки, работал в Оркестре имени Н.Осипова и играл в ансамбле солистов, где на одном из выступлений и состоялась моя встреча с будущей женой. Тогда Ирина выступала в основном в программах Галины Преображенской – «звёзды ”Романсиады”».

– Как получилось, что вы стали её продюсером?

Параллельно с Гнесинкой я учился в ГИТИСе на продюсерском факультете и работал в благотворительном фонде «Русское исполнительское искусство», где занимался разработкой и реализацией Всероссийской программы «Возрождение гастрольной карты России». Закономерно, что такая блистательная и яркая солистка, как Ирина Крутова, пополнила нашу «гастрольную карту», а наши региональные партнеры стали ее активно приглашать, так как связывали с её именем возрождение жанра романса. Ну, а когда Ирина стала моей женой, я, естественно, стал администрировать все ее выступления (а зачастую участвовать в создании новых проектов и вести концерты). Существенно расширился и тематизм программ Ирины, благо ее невероятный артистический талант, профессионализм и голосовые возможности позволяют это делать успешно и убедительно! Появились программы ретро, песен народов мира, музыкальные портреты, эстрада, ставшая классикой.

- Можно ли ваш творческий союз назвать семейным бизнесом?

Я бы не стал именовать наш союз семейным бизнесом, это, прежде всего, Семья и сотворчество! Финансовая сторона – закономерное следствие и никоим образом не приоритет в нашей деятельности. Если бы акцент был на бизнесе, то Ирина скорее бы участвовала в бесконечных телешоу. Мы бы не создали двадцать разных тематических программ (с разным репертуаром по стилю и манере исполнения и вариантам аккомпанемента – рояль, ансамбль, народный оркестр, симфонический оркестр), а купили бы два-три хита и занимались бы их продвижением - ротацией на радио и в ТВ, PR в СМИ, интернете и прочее. Но это очень утомительно и... скучно! Гораздо интереснее готовить новые программы, открывать для себя людей, способных понять и оценить прекрасное новое, или по-иному прочитывать старое, придавать этому особый смысл, наполнять души людей гармонией и счастьем!

– Ирина, у вас плотный гастрольный график. Насколько часто удаётся побыть дома?

Графики разные, период на период не приходится… Есть более спокойные, есть тяжелые, что некогда и продохнуть, дома только чемоданы меняешь. А бывает, что вдруг присядешь и не веришь, что завтра никуда не надо бежать. Обожаю такие дни, когда я дома и знаю, что меня никто не будет трогать.

– У вас много разнообразных, очень красивых фотосессий. Как вы ощущаете себя в роли модели?

ИРИНА. Их всего три с половиной, только кажется, что много. Программ много, каждой требуется афиша, и фотографии быстро «уходят в эфир». Естественно, хочется новых образов. Когда я впервые оказалась в руках одной профессиональной фотохудожницы, поняла, какой это интереснейший труд. Но быть моделью очень сложно.

ИВАН. Одни из самых любимых фотографий Ирины – живые, с концертов, там каждый миг наполнен проживанием. В студии очень трудно добиться такой атмосферы.

– На сцене выглядите потрясающе. Есть какой-то секрет?

Постоянно спа не посещаю, как некоторые, но может, когда-нибудь у меня такая будут такие возможность и необходимость. Нет секрета. Музыка и есть секрет.

Видео: Дмитрий Медведев

#Общество #Статьи #Петрозаводск #Евгения Лёгкая
Подпишитесь