Posted 14 сентября 2015,, 14:04

Published 14 сентября 2015,, 14:04

Modified 12 ноября 2022,, 08:36

Updated 12 ноября 2022,, 08:36

Из первых уст: Петросовет пришел к "Городскому транспорту"

14 сентября 2015, 14:04
Из первых уст: Петросовет пришел к "Городскому транспорту"

Ровно в 10 утра к дверям троллейбусного депо на улице Московской подъехали представители депутатского корпуса петрозаводского совета. Среди них - депутаты Павел Сандберг, Алексей Яблоков и Валерий Матвеев, а также председатель комиссии по транспортному обслуживанию в Петрозаводске Игорь Шарапов. Вместе с телекамерами в сопровождении журналистов с включенными диктофонами они направились к узкой проходной, которая неожиданно превратилась в место разыгравшегося скандала.

Дорогу депутатам и, на минуточку, в этом качестве - учредителям предприятия - преградили охранники и председатель профсоюзной организации Елена Дорохова. Никакие ссылки на федеральный закон о статусе депутата не помогли, так что пришлось дожидаться появления руководителя ПМПУ "Городской транспорт" Максима Лунькова. Он в это время находился на еженедельной планерке в мэрии города.

- Перед тем, как выделить деньги, мы хотели понять ситуацию на предприятии, так как информацию получаем только от руководителя. Профсоюзная организация молчит. У меня сложилось впечатление, что ее председатель - это работник администрации. Хотя профсоюз должен не только раз в полгода на митингах кричать, но планомерно работать по вопросам коллективного договора. Я являюсь председателем контрольной комиссии над всеми финансами администрации, а меня охранник не пускает по какому-то личному приказу, то возникает вопрос: это какая-то частная контора?- Возмущался депутат Петросовета Павел Сандберг.

Примерно через 40 минут к муниципальному предприятию подъехал директор Максим Луньков. За это время собравшиеся успели подробно выяснить позицию депутатов горсовета в отношении будущего троллейбусов. Несмотря, на заявления городской администрации, депутаты собираются поддержать в среду субсидию предприятию в размере 11,2 миллионов рублей. Почти все деньги пойдут на погашение долгов за электроэнергию. Но представителей городского совета интересуют не только экстренные меры по латанию дыр в проблемном депо. В планах - полный пересмотр транспортной системы карельской столицы, с приоритетом в сторону экологически чистых троллейбусов.

- Депутаты приняли решение 80 процентов экономии средств отправить на троллейбусное управление. Мы не отправили на спортивные площадки, на дворовые территории, потому что понимаем всю важность вопроса. Мы заинтересованы сохранить предприятие, - заявил депутат Сандберг.

Отдельно был затронут вопрос о дублирующих троллейбусные маршруты автобусах , которые предлагает создать городская администрация. Напомним, что на прошлой неделе депутаты Петросовета не убедились в целесообразности появления нового девятого маршрута. Причина - новый дешевый автобус будет забирать пассажиров у "рогатых", вместо того, чтобы осваивать те пути, по которым пока этот транспорт ходить не может. В результате, конкурсный отбор не состоялся.

- Схема нового маршрута предполагается такая: пять месяцев он возит по 10 рублей, что, конечно, хорошо для жителей, но на шестой месяц перевозчик может ставить любую стоимость. Тем не менее за пять месяцев работы он забирает пассажиров у троллейбусов, - заметил Павел Санберг.

Пройдя проходную, кабинет директора предприятия и профсоюзного лидера, депутаты добрались непосредственно до работников троллейбусного депо. Здесь, наконец, начали произноситься вслух основные проблемы, с которыми сталкиваются рабочие. Так, с 25 августа им задерживают аванс: вместо 7 тысяч рублей выдали лишь 4. К слову, средняя зарплата в депо составляет, примерно, 17 тысяч рублей. Последнее повышение прошло в 2003-м году. Кроме того, ремонтники испытывают трудности со спецодеждой, которую приходится находить самим. Ремонтировать троллейбусы приходится "с колес" деталями, купленными неизвестно где. Недоволен коллектив ПМПУ "Городской транспорт" и автобусными маршрутами, которые зарабатывают деньги на уже разработанных маршрутах и работают с готовыми остановочными комплексами, не вкладываясь при этом в них. Представители Петросовета пообещали разобраться с этой ситуацией и заставить "маршрутчиков" работать не только на себя, но и на благо Петрозаводска.

- Очень важно, какую программу развития предложит сам директор Максим Луньков. Депутаты городского совета будут рассматривать ее при принятии бюджета на 2016-й год, - сказал Павел Санберг.

"